Примерное время чтения: 1 минута

«Кеплер» «высмотрел» 26 новых планет

Предназначенный для поиска экзопланет (планет условно земного типа) телескоп «Кеплер» открыл 26 новых миров, которые расположены в 11 планетных системах, ранее неизвестных астрономам.

Пятнадцать из открытых миров находятся на расстоянии, сопоставимом с расстоянием от Земли до Нептуна. Больше всего планет – пять – обнаружено в системе Kepler-33. Их размеры варьируются в пределах от 1,5 до пяти земных. Они вращаются вокруг звезды, которая старше и массивнее Солнца.

26 новых планет совершают полный оборот вокруг своих звезд от 6 до 143 дней. Пять из 11 новых систем находятся в так называемом орбитальном резонансе - устойчивой конфигурации орбит, при которой периоды обращения соотносятся как небольшие целые числа (например, Сатурн и Юпитер в Солнечной системе находятся в резонансе 2 к 5). Астрономам удалось обнаружить, что в пяти системах, Kepler-25, Kepler-27, Kepler-30, Kepler-31 и Kepler-33, есть планеты с резонансом 1:2, а в четырех, Kepler-23, Kepler-24, Kepler-28 и Kepler-32, - с резонансом 2:3.

Космический телескоп «Кеплер» Американского аэрокосмического агентства NASA был отправлен на орбиту в марте 2009 года. Аппарат предназначен для поиска экзопланет с помощью так называемого «транзитного метода». Телескоп способен измерить мельчайшие колебания яркости звезд, когда по их диску проходит планета. Согласно планам астрономов, телескоп должен исследовать более 150 тысяч звезд в созвездиях Лебедя и Лиры.

Примечательно, что некоторые из планет, открытых при помощи космической обсерватории «Кеплер», не могут существовать, если рассматривать их характеристики с точки зрения бытующей ныне теории образования планет.