Талисманом экспедиции на МКС станет плюшевый утенок

Талисманом новой экспедиции на МКС и индикатором наступления невесомости в космическом корабле «Союз ТМА-18» станет желтый плюшевый утенок, пишет РИА Новости. «Этот утенок сертифицирован по медицинским нормам и поэтому пока находится в пакетике», — рассказал командир экспедиции МКС-24 полковник Александр Скворцов, продемонстрировав журналистам упакованного в пакетик утенка. «Это сувенир от моей дочери, и хотя ей правда уже 20 лет, она любит мягкие игрушки. Этот сувенир легок и принесет нам удачу в качестве индикатора наступления невесомости», — пояснил российский космонавт.

Согласно строгим правилам доставки на борт личных грузов каждый космонавт может взять на борт МКС и возвратить обратно с орбиты всего килограмм личных вещей. «Я также возьму фотографии своих близких и друзей. Конечно, можно было бы взять их в цифровом виде, так как места они не занимают, но по-русски, мне хотелось бы иметь фото на бумаге, которое я прикреплю к стене на МКС», — сказал Скворцов. Он также добавил, что являясь русским православным человеком, он захватит с собой в космос икону.

Запуск космического корабля «Союз ТМА-18» намечен на 2 апреля 2010 года с космодрома «Байконур». Планируемая продолжительность полета нового экипажа на станции составит 168 суток. В задачу нового экипажа входит разгрузка трех грузовых кораблей «Прогресс», перестыковка корабля «Союз ТМА-17» с функционального грузового блока (ФГБ) на ОА служебного модуля. Космонавты также будут участвовать в совместной работе с экипажем шаттла, который доставит на станцию новый российский модуль МИМ-1, который российские члены экипажа должны будут интегрировать с МКС в ходе работы в открытом космосе.