Примерное время чтения: 3 минуты
10083

Вели по спутнику. Летчик Попов предположил, как БПЛА оказались в столице

Сюжет Атака БПЛА на Москву
Первый беспилотник врезался в верхние этажи высотки на проспекте Лихачева, 15.
Первый беспилотник врезался в верхние этажи высотки на проспекте Лихачева, 15. / Яна Смирнова / АиФ

На Комсомольском проспекте от взрыва беспилотника выбито несколько окон в жилых домах. Мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что серьезных разрушений и пострадавших нет. Он пообещал максимально быстро помочь жителям устранить все последствия.

 

Aif.ru постарался выяснить у эксперта, как эти беспилотники могли оказаться на центральных улицах города и чем, возможно, они были начинены. Эти вопросы мы задали заслуженному военному летчику РФ Владимиру Попову.

«БПЛА существует очень много, они различаются по калибрам, размерам, конструкции. — рассказал он. — Бывают самолетные, вертолетные схемы, летающая „утка“, с двигателями внутреннего сгорания, с электродвигателями. Все это многообразие еще отличается друг от друга и по размерам, по весовым характеристикам: сколько груза возможно взять на борт. Как правило, БПЛА чаще используют среднего класса, которые запускаются, предположу, с территории России». По предположениям летчика, эти аппараты были именно такими.

Эксперт считает, что вряд ли такие беспилотники летят с территории Украины. «Если взять средний беспилотник, который способен пролететь до 1000 км, можно предположить, что его запускали с Харьковской территории, — говорит Попов. — Но расход топлива получается очень большой. Кроме того, аппарату нужно пролететь достаточно большое расстояние, за это время его способны засечь ПВО, система контроля использования воздушного пространства, метеорологические станции. А если полет БПЛА осуществляется на меньшем радиусе действия, то, конечно, обнаружить его сложнее».

По словам летчика, есть версии, что такие БПЛА «каким-то образом частями перевозят, где-то оставляют, и „спящая ячейка“ из нескольких агентов обеспечивает их работу, хранение. По команде, при соблюдении всех условий, в том числе и погодных, запускают, управляя программно, обеспечивая навигацию со спутников».

Владимир Попов уточняет, что, по его мнению, управлять такими БПЛА могли с помощью спутниковой связи: «Траектория беспилотников задается по координатам карт, которые достаточно хорошо всем известны. А вот учет корректировки полета осуществляется с помощью спутниковых систем. Они позволяют осуществлять именно коррекцию полета. Я думаю, что ночные БПЛА летели с определенным профилем, набирая, снижая высоту, где-то шли по территории водных рубежей». Это, по словам эксперта, еще один аргумент в пользу того, что БПЛА запускают не с территории Украины: «Уж очень трудно было бы обеспечить такой длительный полет. А вот доставить БПЛА в какой-то район, например в Тульскую область, и оттуда осуществить запуск — намного проще. Но нужно, конечно, иметь людей, так называемые „спящие ячейки“, которые за деньги это сделают».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах