Обман, игра на чувствах, шантаж — именно эти приемы чаще всего используют киберпреступники для того, чтобы похитить у людей деньги. Об этом на пресс-конференции в aif.ru рассказала следователь отдела организации расследования дистанционных хищений Следственного департамента МВД России подполковник юстиции Анастасия Понкратова.
«Подавляющее большинство дистанционных хищений злоумышленники совершают с помощью так называемых методов «социальной инженерии», - отметила она. - Все чаще преступники используют выведение человека из эмоционального равновесия и погружение его в трансовое состояние, например, через испуг, корысть, удивление, непонимание происходящего, перегрузку сознания валом сообщаемой информации и тому подобное, а далее подкрепляют свой сценарий придумыванием новых достоверных версий, используя свежую новостную повестку, а также политическую и экономическую ситуацию в стране».
В качестве примера она привела снова набирающую популярность схему «ваш ребенок попал в ДТП», когда злоумышленник звонит по телефону и сообщает человеку, что его сыну или дочери срочно нужна помощь.
«В такой ситуации гражданам трудно остаться безучастным, если злоумышленники угадывают пол и возраст вашего ребенка и рыдающим голосом взывают к помощи родителя с места ДТП», - объяснила Понкратова.
При этом задача звонящего всего лишь завладеть деньгами собеседника, добавляет следователь. Или напрямую наличными, или с банковской карточки. Но для этого ему надо узнать персональные и конфиденциальные данные: номера карты и счета, биографические данные владельцы, срок действия карты, CVV/СVN-код и так далее.
«Изначально никто этой информацией не обладает, люди, находясь в стрессовом состоянии, сами сообщают все эти данные преступникам», - сказала Понкратова.
Ранее в Центробанке сообщили, что мошенники начали активно предлагать россиянам новую псевдоуслугу - полную зачистку кредитной истории.