Примерное время чтения: 7 минут
6017

«Он летел на высоте 900 метров». ФБР ищет «Карлсона» из Лос-Анджелеса

Самолет авиакомпании American Airlines.
Самолет авиакомпании American Airlines. / Philip Pilosian / Shutterstock.com

Довольно необычное происшествие случилось в небе в районе аэропорта Лос-Анджелесе. Пилоты утверждают, что они встретили человека, совершавшего самостоятельный полет без самолета и вертолета. Американский «Карлсон» попался на глаза летчикам на высоте свыше 900 метров.

«Мы только что прошли мимо парня в реактивном ранце»

Первым об инциденте сообщил лас-анджелесский канал Fox 11. По сведениям журналистов, экипаж одного из самолетов авиакомпании American Airlines сообщил диспетчеру авиагавани о том, что «пролетел мимо парня с реактивным ранцем». 

По словам летчиков, неизвестный появился на высоте более 900 метров, примерно в 300 метрах от самолета. Человека за бортом видели как командир воздушного судна, так и второй пилот. В связи с этим диспетчер стал оповещать экипажи лайнеров, прибывающих и вылетающих из аэропорта Лос-Анджелеса, о наличии в небе потенциальной опасности. Представитель Федерального бюро расследований подтвердил каналу Fox 11, что к ним поступила информация о неизвестном, летавшем в районе аэропорта. В настоящее время проводится проверка, которая должна прояснить, что же все-таки произошло на самом деле.

Телеканал АВС 7 опубликовал запись переговоров экипажа с диспетчером:

«Пилот: Башня, это Америкэн-1997, мы только что прошли мимо парня в реактивном ранце.

Диспетчер: Америкэн-1997, хорошо, спасибо. Он был слева или справа от вас?

Пилот: Слева, может быть, ярдах в 300 или около того от нас, примерно на нашей высоте».

По данным репортеров, аналогичный доклад поступил и от экипажа самолета компании Skywest: «Мы только что видели парня, пролетевшего мимо нас на реактивном ранце».

Искушение «ранцевым жилетом»: с чего все начиналось

Эксперты в настоящее время обсуждают, что это могло быть на самом деле. Некоторые полагают, что за человека с ранцем летчики могли принять крупную связку воздушны шаров или метеозонд. Впрочем, специалисты отмечают, что в момент происшествия было светло, а летчики описывают неизвестного как «человека с реактивным ранцем» весьма уверенно.

Не исключается версия о том, что речь идет о рекламном трюке, но кто и что мог рекламировать подобным образом, тоже непонятно. Многие считают абсурдной саму возможность появления человека на подобной высоте, но здесь не все так просто.

Еще в 1950-х годах американец Томас Мур, работавший с вывезенными из Третьего Рейха немецкими инженерами во главе с Вернером фон Брауном, придумал индивидуальный летательный аппарат, который он назвал «реактивным жилетом». «Реактивный жилет» работал на перекиси водорода. В 1952 году Мур сумел получить грант в 25 тысяч долларов от армии США на создание и опробование своего устройства. «Реактивный жилет» был изготовлен и на стендовых испытаниях сумел на несколько секунд приподнять пилота над землёй.

Впрочем, образец оказался плохо управляемым и развития не получил.

1961 год.
1961 год. Фото: Public Domain

Однофамильцу Томаса Мура Венделлу Муру удалось продвинуться дальше. Его ракетный ранец к 1961 году был способен поднимать человека на высоту 10 метров и совершать полеты на дальность до 120 метров продолжительностью до 21 секунды. Ранец Мура даже продемонстрировали президенту США Джону Кеннеди. Военные, выделявшие деньги на проект, были, однако, разочарованы и от дальнейшего финансирования отказались. 

К 1969 году Венделл Мур и Джон Налберт разработали турбореактивный ранец Jet Belt. На 7-метровой высоте пилот совершал полеты на дальность до 100 метров и мог находиться в воздухе до 5 минут. Однако все эти результаты годились скорее для яркого шоу, нежели для практического применения. В 1984 году Билл Сьютор, совершивший более 1200 полетов на реактивном ранце, принял участие в церемонии открытия летних Олимпийских игр в Лос-Анджелесе.

1968 год.
1968 год. Фото: Public Domain

«Высший пилотаж на большой высоте»: как пилот на реактивном ранце поднялся почти на 2 км

В 2000-х годах, на новом технологическом этапе, инженеры вернулись к идее реактивного ранца.

Швейцарец Ив Росси построил ранец-крыло собственной конструкции, названный Jet Man. Изначально он не предусматривал взлета с земли — пилот стартовал с самолета, вертолета или воздушного шара. Сам конструктор совершил на своем детище множество полётов, в том числе перелетел Ла-Манш, пролетел над Большим Каньоном, а также над швейцарскими Альпами в строю с двумя истребителями ВВС Швейцарии.

В конце 2019 года Росси вывел свой проект на принципиально новый уровень — доработанная модель ранца-крыла позволяет совершать вертикальный взлет с земли. В 2015 году Росси совершал парные полеты вокруг небоскреба «Бурдж-Халифа» в Дубае вместе со скайдайвером Винсом Реффетом. В феврале 2020 года компания Jetman Dubai сообщила об успешном полете Реффета, который достиг на реактивном ранце-крыле с четырьмя небольшими реактивными двигателями высоты в 1800 метров. Сначала пилот Jetman взлетел на высоту пяти метров над водой на пляже Джумейра и завис в воздухе примерно на 100 секунд, демонстрируя способность управлять полетом, после чего вернулся на взлетную полосу. Затем Реффет приступил к основной части полета. Высоты в 1 км ему удалось достичь всего за 30 секунд. Средняя скорость полета составляла 240 км в час. Поднявшись до высоты 1,8 км, Реффет начал снижение, на 1,5 км раскрыл парашют, после чего благополучно приземлился.

«Это первый случай, когда пилот Jetman совместил безопасное зависание на небольшой высоте и высший пилотаж на большой высоте в одном полете», — сообщила компания Jetman Dubai.

Существует несколько альтернативных проектов реактивных ранцев-крыльев, обеспечивающих полет на больших высотах. В частности, проект «Грифон» немецкой компания ESG позволяет пилотам выходить из самолета на высоте 10 км и лететь 40 км, неся до 50 кг оборудования. Посадка производится путём отключения двигателей и вертикальным спуском на парашюте. «Грифон» разрабатывается в интересах военных.

Таким образом, появление человека с реактивным ранцем на высоте 900 метров теоретически возможно. Однако обычно полеты подобного рода проводятся с обеспечением максимальных мер предосторожности и в стороне от трасс полетов гражданской авиации.

Возможно ли, что некий одаренный инженер, построив собственный реактивный ранец, летает в районе аэропорта Лос-Анджелеса, наплевав на свою безопасность и безопасность окружающих? Установить это должны сотрудники ФБР, которые сейчас ищут новоявленного «Карлсона», словно фрекен Бок пропавшие плюшки.

Если, конечно, вся эта занимательная история не является мистификацией американских журналистов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах