Какие фразы нельзя говорить в разговоре с телефонными мошенниками?
Звонок из лжеслужбы безопасности или якобы техподдержки банка — одна из самых распространенных форм телефонного мошенничества, рассказал агентству «Прайм» управляющий партнёр юридической компании «Позиция Права» Егор Редин.
Как себя вести, если телефонный мошенник втянул вас в разговор, — в материале АиФ.ru.
Какие фразы нельзя говорить телефонным мошенникам?
Первое, когда человеку звонят и говорят, что с его карты пытались снять деньги, — не надо паниковать, говорит юрист. Второе — нужно сбросить звонок и сразу перезвонить на официальный номер банка, где вам подтвердят, что с вашим счетом все в порядке.
«Запомните: банк не звонит клиентам по вопросам операций и тем более не выясняет у них реквизиты банковских счетов, персональные и конфиденциальные данные», — заявил юрист.
Если разговор с мошенником все-таки состоялся, то лучше не отвечать фразами «да», «нет» и не называть никаких цифр. Особенно сроки действия карты и защитный код на обратной стороне, предостерегает юрист. Злоумышленники могут записать ваш голос на диктофон и использовать данные в голосовом помощнике банка.
«Запись с конфиденциальными данными о вас возможно использовать при звонке в тот же банк или иную организацию, где автоответчик способен распознать голос», — уточнил Егор Редин.
Банк может позвонить клиенту со скрытого номера?
Банки не могут звонить клиентам со скрытых номеров — только по номерам, указанным на официальном сайте организации, отмечает юрист. Кроме того, когда из банка приходит SMS со ссылкой, не нужно торопиться переходить по ней. Надо проверить, действительно ли сообщение пришло от банка. Как правило, клиентам об акциях, услугах, начислении или списании средств информация приходит с конкретного номера.
«Удостоверьтесь, что сообщение прислал действительно банк. Скорее всего, вам уже поступали сообщения с этого номера, его название написано правильно, информация не подозрительная, а информирующая», — пояснил Егор Редин.
Какие виды телефонного мошенничества существуют?
В МВД РФ выделяют шесть основных видов телефонного мошенничества в России:
- звонки с сообщением о попавшем в беду родственнике (мошенники требуют срочно перевести деньги за решение проблемы);
- SMS с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона (человек перезванивает, его долго держат на линии, в результате со счёта списываются крупные суммы);
- вирусные сообщения по типу: «Вам пришло MMS-сообщение. Для получения пройдите по ссылке...» (при переходе по указанному адресу на телефон скачивается вирус и происходит списание денег с вашего счета);
- звонки о выигрышах в конкурсах и лотереях (для получения приза злоумышленники запрашивают банковские реквизиты и просят оплатить налог на доходы физлиц);
- звонки или SMS от подставных операторов связи с просьбой ввести под диктовку код для подключения новой услуги (на самом деле код, является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников);
- SМS-просьба о денежном переводе от якобы родных, близких или друзей.
Подробнее о видах телефонного мошенничества читайте на сайте МВД РФ.
Кто чаще всего становится жертвами телефонных мошенников?
Телефонное мошенничество получило развитие с начала 2000-х годов, когда сотовый телефон стал массовым и доступным. В настоящее время жертвой злоумышленников может стать любой человек, но чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые или доверчивые люди, сообщили в МВД РФ.
При поступлении подозрительного звонка или SMS рекомендуется незамедлительно обращаться по номеру МВД России 8-800-222-74-47, в полицию по номеру 02/102 или по номерам «горячих линий» территориальных органов МВД РФ.
Источники информации:
https://1prime.ru/state_regulation/20210815/834430943.html