Появилась новая схема мошенничества, позволяющая злоумышленникам звонить потенциальным жертвам с номеров случайных абонентов. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на экспертов платформы «Мошеловка».
По данным портала «Мошеловка», за последний месяц в администрацию платформы стали поступать жалобы от россиян, чьи номера используют мошенники для подмены своих данных. Ничего не подозревающим абонентам перезванивают жертвы и сообщают, что с их номера звонил «сотрудник банка», который пытался выведать у них данные банковских карт. При этом сам абонент не совершал никаких звонков и никогда не был связан с подобными аферами, комментирует «Известиям» руководитель платформы Евгения Лазарева.
Причем на портал обращаются и сами жертвы, пишет издание. После того как обманутый абонент перезванивает, на другом конце трубки он слышит совершенно другой голос, с иными особенностями речи, утверждающий, что никаких звонков в последнее время не совершал.
«Мы считаем, что таким образом злоумышленники добиваются почти гарантированного нанесения вреда гражданам России. Они не только совершают мошеннические атаки для извлечения собственной выгоды, но и активно занимаются вредительством. Что называется, стремятся подгадить доступным способом», — добавила Лазарева.
Откуда совершаются звонки с подменой номера россиян?
По словам Лазаревой, большая часть мошеннических атак на счета граждан происходит из колл-центров, расположенных в недружественных странах.
Как подмена номера может отразиться на репутации абонента?
По данным экспертов издания, абонент, чей номер используется мошенниками для незаконных операций, терпит большие репутационные риски. У гражданина могут возникнуть проблемы:
блокировка номера в ЦБ. Он может попасть в черный список банка после поступления жалоб от жертв мошенников, использовавших номер ничего не подозревающего гражданина;
определение номера в антиспам-приложениях как «нежелательного» или полная его блокировка сервисом. Это репутационный риск скорее для лиц, использующих номер для бизнес-целей;
занесение номера в базу мошенников и спамеров. Номер телефона, по данным издания, могут проверять работодатели при рассмотрении кандидатуры соискателя на важную должность.
Что делать, если с номера гражданина звонят мошенники?
Как рекомендует адвокат КА «Юков и партнеры» Джамали Кулиев, необходимо запросить детализацию звонков у оператора, в которой будет видно, что никаких звонков на номер жертвы гражданин не делал.
Но если злоумышленник звонил с дубликата симкарты, то доказать свою невиновность будет еще сложнее. Но, как правило, мошенники звонят, используя программу подмены номера, так как получить дубликат симкарты очень тяжело, говорит Кулиев.
Также можно обратиться в правоохранительные органы и рассказать подробно о сложившейся ситуации. «Вряд ли вопрос сразу же разрешится, так как еще не придумали, как убрать возможность подменять номера, но у сотрудников правоохранительных органов будет информация о том, что с вашего номера звонят мошенники. И если к ним обратится жертва злоумышленника, которой звонили с вашего номера, то они сразу запросят у оператора детализацию, не вызывая вас на допросы», — пояснил юрист.
Еще можно, по его словам, обратиться в банк и представить детализацию звонков от оператора, подтверждающую невиновность гражданина. Такое обращение поможет заявителю исключить себя из черных списков ЦБ. Если кредитная организация откажет, можно обжаловать решение, написав в ЦБ или прокуратуру, отмечает издание.
Как можно обезопасить себя от атак с подменой номера?
Как пояснили в пресс-службе Минцифры, обезопасить себя от использования своего номера для подмены в настоящее время невозможно. Сейчас, по данным «Известий», власти прорабатывают вопрос по борьбе с подменой абонентских номеров. В частности, ведется разработка антифродовой (от англ. anti-fraud «борьба с мошенничеством») телефонной системы, которая будет отслеживать подмену номера при передаче вызова в сеть другого оператора.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.