Примерное время чтения: 4 минуты
3908

Что за двухэтапная система телефонного мошенничества появилась в России?

Категория:  Безопасность
Ответ редакции

Телефонные мошенники придумали новую двухэтапную схему обмана россиян. Ее цель — заставить граждан взять несуществующий кредит и перевести на счет преступников личные деньги. Об этом «Известиям» рассказали в Почта Банке.

В чем суть двухэтапной системы мошенничества?

Человеку поступает два звонка. Первый — якобы от сотрудника крупной финансовой организации, которой сообщает абоненту, что ему предварительно одобрен кредит или кредитная карта. Как правило, человек отказывается от предложения или просто бросает трубку.

Через некоторое время мошенники звонят повторно. И благодарят от имени финансовой организации абонента за то, что он все же оформил денежный займ, а также просят оценить уровень их обслуживания.

Когда растерянный человек начнет отрицать, что оформил на свое имя кредит, мошенники изображают участие и переключают жертву якобы на службу безопасности компании или полицию. Подставное лицо обещает во всем разобраться, но для этого человек должен оказать всестороннюю помощь в расследовании и поимке мошенников.

Как именно мошенники выманивают деньги?

После второго звонка аферисты, представляясь сотрудниками полиции, уговаривают человека взять кредит. Но чтобы деньги не исчезли в карманах воров, их нужно перевести на так называемый «безопасный счет». Естественно, его реквизиты принадлежат преступникам.

Так, «Известия» приводят в своей статье историю 64-летней пенсионерки из Алапаевска Свердловской области. Женщина под давлением аферистов оформила на себя кредит и перевела им 53 тысячи рублей.

«Несколько раз ее пытались уговорить “посотрудничать”. Сначала аферисты позвонили и представились сотрудниками банка. Женщину попросили оказать помощь следствию в изобличении группы мошенников. <...> В первый день звонков бабушка отказалась от предложения, но на следующий день, когда мошенники позвонили уже от имени силовиков, она согласилась. В результате пострадавшая оформила на себя кредит и по инструкции мошенников перевела 53 тыс. рублей. Полицейские проводят проверку», — пишет издание.

Как мошенники усыпляют бдительность граждан?

Например, в истории с пенсионеркой из Алапаевска мнимый сотрудник банка прислал женщине в мессенджере фотографию удостоверения сотрудника банка. 

Также, по словам экспертов, чтобы усыпить бдительность и втереться в доверие, аферисты все чаще стали представляться борцами с киберпреступностью или сотрудниками правоохранительных органов. Кроме того, в разговоре с жертвой они сами неоднократно повторяют, что вокруг мошенники и надо соблюдать меры безопасности.

«Они довольно часто напоминают о необходимости оставаться бдительными, после чего, например, просят не называть код из SMS, а ввести его в тоновом режиме или обезопасить свои средства, оформив банковский перевод якобы на безопасный счет», — рассказал «Известиям» главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.

Причем преступники часто оказывают психологическое давление, например, требуют от жертв быстрых действий или просят не рассказывать ничего близким, ссылаясь на тайну следствия, добавил Голованов.

Кто чаще всего становится жертвами двухэтапной схемы мошенничества?

Эксперты считают, что на такие уловки мошенников чаще всего попадаются люди зрелого возраста. Аферисты рассчитывают на их доверчивость и на желание помочь, например, правоохранительным органам в поимке преступников. 

Какие еще виды телефонного мошенничества распространены в России?

По данным МВД РФ, телефонное мошенничество в России получило широкое распространение с 2000-х годов. Правоохранительные органы выделяют пять самых популярных видов обмана, после которых человек может потерять свои средства:

  • звонки с сообщением о якобы попавшем в беду родственнике;
  • SMS с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона;
  • вирусные сообщения по типу: «Вам пришло MMS-сообщение. Для получения пройдите по ссылке...»;
  • звонки или SMS от подставных сотрудников техподдержки оператора с просьбой ввести под диктовку код для подключения какой-то новой услуги.
  • SМS-просьба о денежном переводе от якобы родных, близких или друзей.

Подробнее об этих видах мошенничества читайте на сайте МВД РФ.


Источник информации:

iz.ru/1395569

iz.ru/1394797

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах