Общественный транспорт для многих россиян — единственный способ добраться на работу, в поликлинику или к родственникам. Горожанам важно, чтобы автобусы и троллейбусы курсировали по графику и их было достаточно на маршрутах. Нацпроект «Производительность труда и поддержка занятости» помогает транспортным предприятиям страны улучшить качество пассажирских перевозок.
В национальной программе участвуют более 70 российских перевозчиков. 10 из них консультируют специалисты Федерального центра компетенций (ФЦК). Ведущие эксперты по развитию производственных систем помогают значительно сократить время ремонта пассажирского транспорта, а также обучить сотрудников этих организаций методам бережливого производства. В этой отрасли нацпроект реализуется в Санкт-Петербурге, Крыму, Удмуртии, Красноярском крае, Ямало-Ненецком автономном округе, а также в Самарской, Сахалинской, Тюменской и Ярославской областях.
Троллейбусы без задержек
Каждому, кто был в Крыму, запомнились поездки на троллейбусе. На солнечном полуострове этот вид общественного транспорта междугородный. Дорога проходит вдоль моря и является самой длинной троллейбусной трассой в мире: 96 км. Это требует качественного обслуживания троллейбусного парка и ежедневных осмотров.
Благодаря участию в нацпроекте в «Крымтроллейбусе» смогли найти резервы для экономии времени при осмотрах техники: они сократились с 2 часов до 70 мин. Теперь добраться из Симферополя к курортным южным берегам можно ещё быстрее.
«ИжГорЭлектроТранс» — троллейбусный перевозчик Ижевска. В автопарке предприятия 211 машин. Раньше из-за 2-месячного ремонта троллейбусов на линиях не всегда хватало транспорта. Но после консультаций специалистов ФЦК время устранения всех поломок сократилось до 30 дней. Теперь троллейбусов на маршрутах достаточно, даже если случается внеплановая поломка.
ТО лучше — пробег больше
В автомобильной столице России работает единственный муниципальный перевозчик — Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3. Троллейбусы и автобусы этой организации ездят по 48 городским и 15 дачным маршрутам.
Из-за высокой нагрузки и непредвиденных поломок случаются пропущенные рейсы. Сократить такие ситуации вдвое удалось благодаря участию в национальном проекте. После консультации экспертов ФЦК время технического обслуживания автопарка уменьшилось с 1897 до 1000 мин.
А в муниципальном предприятии автомобильного транспорта Нового Уренгоя удалось увеличить пробег машин между ТО на 300%. Количество случаев схода автобусов с маршрутов в течение месяца снизились почти на 70%. Главное, что за оптимистичными цифрами есть реальное улучшение качества работы общественного транспорта в российских городах.