В День России на Киевском вокзале представили все четыре поколения отечественных электропоездов «Иволга»: «Иволга 1.0», «Иволга 2.0», «Иволга 3.0» и «Иволга 4.0». Они курсируют по Московским центральным диаметрам.
Эволюция городского транспорта
Для всех желающих были организованы экскурсии, которые проводил приглашённый эксперт из ТМХ — единственного в России разработчика и производителя пассажирских вагонов. Экскурсии начались в 12:00 и проходили каждые полчаса до 14:30.
«Сегодня мы вместе с нашими перевозчиками Московских центральных диаметров переставляем все те достижения Российской промышленности за последние 10 лет, которые мы наглядно можем видеть как пассажиры на МЦД. Поезда проделали большой путь, они стали комфортнее, красивее, удобнее, — отметил руководитель дирекции МЦД Департамента транспорта города Москвы Виктор Кальщиков. — Мы как Правительство Москвы перед нашими коллегами — перевозчиками и промышленностью ставим задачу постоянного улучшения продукции, они это слышат и каждые 2-3 года выдают новую версию поезда, потому что запросы наших пассажиров растут ежегодно, и мы должны им соответствовать».
Понаблюдать эволюцию современного городского транспорта можно было не только в составе групповой экскурсии, но и самостоятельно: поезда были открыты для свободного посещения.
«На экскурсиях гид расскажет о плюсах и минусах этих электропоездов, детям даже можно попасть в кабину машиниста, задать вопросы, — объяснил исполнительный директор Центральной пригородной пассажирской компании Владимир . — Центральная пригородная пассажирская компания приобрела свой первый поезд в 2012 году, в 2017 в нашем парке появилась первая „Иволга“. На данный момент эксплуатируется 70 поездов „Иволга“ различной модификации. К концу 2025 года у нас в планах полная замена парка поездов МЦД».
Отличительные черты
В парке ЦППК сейчас 24 поезда «Иволга 1.0», 15 — «Иволга 2.0», 19 — «Иволга 3.0», 10 — «Иволга 4.0».
В первых «Иволгах» уже начали использоваться современные системы поддержания микроклимата и обеззараживания воздуха. В каждом вагоне — по два медиаэкрана, 168 USB-зарядок, места для велосипедов и маломобильных пассажиров.
У «Иволги 2.0» появились маршрутные световые табло, подсветка контура кабины, между креслами установили столики с подстаканниками и мягкие прислонные накладки для комфортного проезда стоя.
В каждом вагоне — по 12 информационных табло и медиаэкранов, урны. В креслах — 830 разъёмов для USB-зарядок.
В «Иволге 3.0» заряжать мобильные устройства стало возможно на специальных подоконных столиках беспроводным способом, а количество USB-разъёмов увеличилось вдвое.
Широкие двери обеспечивают быструю посадку и высадку пассажиров. Сиденья оснастили новыми подголовниками и откидными подлокотниками.
«Иволгу 4.0» отличает от предыдущих моделей дополнительная дверь с каждой стороны промежуточных вагонов. Внутри стало больше пространства благодаря широким проёмам. Предусмотрено 1600 зарядных устройств разных типов доя гаджетов.
«Общая вместимость „Иволги 4.0“ увеличена, она достигает 3,5 тыс. человек. В предыдущей модификации 138 беспроводных зарядок, а в этой — 156. В „Иволге 3.0“ и „Иволге 4.0“ в зоне для велопарковки появилась зарядка для электросамокатов», — подчеркнул технический директор ТМХ-Пассажирский транспорт Михаил Куприянов.