Примерное время чтения: 4 минуты
2970

Во Франции отказались от коротких перелётов. Нам тоже надо?

/ Song_about_summer / Shutterstock.com

Запретить летать на самолетах между городами, до которых поезд идет меньше двух часов, решили во Франции. Официальный мотив — сокращение выбросов СО2 и других парниковых газов. Насколько эта идея разумна и применима для России, aif.ru обсудил с экспертами.

Пострадают рабочие места

Один из признаков развитой экономики — огромная вариативность предложения для потребителя, заявили aif.ru в УК «Альфа-Капитал».

«Удобство авиаперелетов неоценимо для бизнеса, — заявили аналитики компании. — Помимо прочего, это рабочие места, улучшение инфраструктуры и комфорт. Варианты перемещения могут развиваться параллельно. Потребитель должен иметь возможность выбирать, за что платить».

Большинство пассажиров, летающих на таких сверхкоротких рейсах, — транзитные. Для них это самый удобный способ добраться до крупного аэропорта, откуда они полетят дальше. Если человеку, например, из Калуги, надо попасть в московский аэропорт «Шереметьево», то он может туда или долететь за полчаса из своего аэропорта или потратить несколько часов, совершить как минимум две пересадки и добраться туда по земле. Первый вариант, очевидно, удобнее. Теперь это во Франции запрещено.

«Сокращать объемы выброса CO2 нужно одновременно по основным направлениям, — добавили в УК „Альфа-Капитал“. — Убрав только самолёты, вряд ли получится как-то улучшить ситуацию».

Мы мыслим другими расстояниями

Активных авиатрасс в России между городами, которые отстоят друг от друга на расстояние, скажем, в 200-300 километров, немного, считает член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачёв.

«Когда-то были попытки запустить регулярные рейсы от Владимира до Москвы, есть рейс на 130 км из Москвы в Калугу, но время в пути вместе с проверками в аэропорту сравнимо или превышает затраченное на передвижение по железной или автомобильной дороге, — сказал депутат. — Мы мыслим другими расстояниями, и самолёт у нас традиционно предназначен для другого».

Для северных регионов французский путь — точно тупиковый, добавил Толмачёв. Малая авиация в тех местах — критический элемент транспортной инфраструктуры.

«Инициатива французских властей похожа на очередной тур игр с экоповесткой, — считает депутат. — Оценить реальную полезность такого шага непросто. У нас подобные вопросы регулирует рынок и, по общему правилу, самолеты на расстояние в 200-300 км „стаями“ не летают».

Не одними бортами

Защита экологии — комплексный вопрос, который нельзя решать в отрыве от федеральных программ развития страны, напомнил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

«Понятно, что при решении любых проблем всегда принимается в расчёт удобство людей, инфраструктура, насколько быстро можно добраться из одного пункта в другой — от этого всего зависит и развитие экономики также», — отметил эксперт.

Вокзалы, в отличие от аэропортов, чаще всего располагаются в центре городов. Время, которое необходимо, чтобы добраться от перрона до стойки регистрации, измеряется часами. При этом пассажир все равно едет на транспорте, который оставляет углеродный след. Получится ли Франции настолько сократить свои выхлопы, чтобы введенное ограничение оказалось оправданным, станет ясно позднее.

Опыт соседней Италии, где самолеты Alitalia буквально собирают пассажиров дальних рейсов в римский аэропорт «Фьюмичино» из всевозможных Кальяри, Ольбии, Пизы, Аяччо, Пескары и других небольших городков, показывает — такие перелеты необходимы. Франция выбрала другой путь. России, по мнению экспертов, эта альтернатива не близка.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах