По строящимся станциям «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская» в пятницу, 21 июня, проехал первый вагон с пассажирами. В техническом пуске станций принял участие мэр Москвы Сергей Собянин. А корреспондент aif.ru наблюдал за всем происходящим.
Желтый вагон бежит качается
В вестибюле станции метро Троицкой ветки «Генерала Тюленева» холодно. В некоторых местах еще не хватает ламп, на новенькой плитке лежит строительная пыль, а над туннелем нет часов, отсчитывающих время до прибытия нового поезда. Но несмотря на это, в вестибюле еще не открывшейся станции неожиданно людно — все ждут первый поезд, точнее, первый локомотив, который привезет на станцию первых пассажиров.
«Смотрите, едет», — раздается со стороны восторженный крик, и из туннеля выезжает желтенький вагончик в форме параллелепипеда, зауженный к верху. На боку написано «диагностический комплекс».
Двери открываются, и на платформу выходят первые пассажиры среди которых мэр Москвы Сергей Собянин.
«Московское метро продолжает активно строиться 24 часа в сутки. Ни на минуту не останавливается работа. Сейчас строится одновременно 20 станций метро. Сегодня мы осуществляем технический пуск по четырем станциям Троицкой линии метро, от БКЛ до МКАДа, от „Новаторской“ до „Тютчевской“ станции», — сказал Собянин.
Технический пуск охватил первый участок Троицкой линии Московского метрополитена от станции «Новаторская» до станции «Тютчевская». Всего четыре станции: «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». Планируется, что этот участок откроют для пассажиров уже осенью 2024 года.
Большая стройка
В настоящее время идёт строительство первой очереди — участков от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка», общей протяженностью 26,6 км. На этом участке 11 станций: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка». Участок от «Новаторской» до «ЗИЛ» планируется запустить в 2025 году.
Вторая очередь запустит участок от станции «Коммунарка» до Троицка. На данный момент ведётся разработка проектной документации.
Новая Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена. В частности, Сокольническая и Калужско-Рижская линии метро разгрузятся примерно на 20%, а Бутовская линия — на 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет свободнее на 5%.
Максимальная интенсивность движения может составить до 36 пар поездов в час с интервалами до 1 минуты 40 секунд. Более того, в первое время обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Замоскворецкое», а затем — «Столбово». На 2028-2029 годы запланировано завершение строительства электродепо «Троицкое».