Пассажирское движение поездов из Санкт-Петербурга и Москвы в Крым и обратно откроется в декабре 2019 года. Теперь это больше не прогноз, а официальная информация.
8 ноября 2019 года стало первым днем, когда все желающие получили возможность приобрести билеты на поезда, которые отправятся на полуостров через Крымский мост и обратно.
23 декабря — Петербург, 24 — Москва
Самым первым составом, отправляющимся по новому маршруту, станет поезд № 7 «Таврия» Санкт-Петербург — Севастополь. С Московского вокзала города на Неве он отправится 23 декабря в 14:00 и прибудет в пункт назначения 25 декабря в 9:25.
24 декабря в 23:45 с Казанского вокзала столицы отправится поезд № 28 «Таврия» Москва — Симферополь. В столицу Крыма состав должен прибыть в 8:50 26 декабря. Оператором перевозок стала транспортная компания «Гранд Сервис Экспресс».
В 8 утра билеты начали продавать в железнодорожных кассах. Пресс-служба Крымской железной дороги сообщает: «Билеты на поезда в Крым и из Крыма можно приобрести во всех железнодорожных кассах предварительной продажи билетов „Крымской железной дороги“ и на интернет-ресурсах перевозчика. Билеты на поезда дальнего следования можно приобрести в 24 пунктах продажи билетов на вокзалах Керчь, Семь Колодезей, Краснофлотская, Кировская, Феодосия, Владиславовка, Нижнегорская, Азовская, Джанкой, Красноперекопск, Армянск, Урожайная, Элеваторная, Остряково, Симферополь, Саки, Евпатория Курорт, Почтовая, Бахчисарай, Севастополь, а также в железнодорожных кассах в городах Ялта и Судак».
Двухэтажные поезда и динамическое ценообразование
Как сообщает ИА «Крыминформ», за первые два часа с начала продаж в кассе симферопольского вокзала продано около двух десятков билетов. В Севастополе за то же время реализовали 32 билета.
«Я купила билет в Санкт-Петербург к детям. На поезде отправляюсь из Симферополя 26 декабря, а 28 утром буду уже там. Билет в купейный вагон, на нижнюю полку. Стоимость билетов меня устраивает. Это даже меньше шести тысяч рублей для купейного вагона. Это же очень далекий рейс, намного дальше, чем в Москву», — рассказала журналистам «Крыминформа» одна из первых покупательниц Наталья Свиренко.
Первый состав из Севастополя в Санкт-Петербург отправится 25 декабря в 15:55, из Симферополя в Москву — 26 декабря в 18:20.
«Мы заранее изучили спрос, сформировали финансово-экономические прогнозы и приняли решение зимой начать работу на двух маршрутах в направлении полуострова. В декабре, после открытия железнодорожной части Крымского моста, начнем перевозки в бюджетном, доступном для пассажиров сегменте, но с высоким уровнем сервиса и комфорта», — приводит пресс-служба компании «Гранд Сервис Экспресс» слова генерального директора Александра Ганова.
На направление Санкт-Петербург — Севастополь пустят пять одноэтажных поездов, состоящих из купейных и плацкартных вагонов. На направлении Москва — Симферополь будут работать четыре двухэтажных состава с вагонами СВ и купе.
«Стоимость проезда из Москвы в Симферополь в купе начинается от 2966 рублей, проезд в СВ стоит от 9952 рублей. Из Санкт-Петербурга плацкарт — от 3500 рублей, в купе — от 3906 рублей. При определении стоимости применяется динамическое ценообразование. Стоимость билетов может варьироваться в зависимости от спроса, сезонности и других факторов», — сообщает компания «Гранд Сервис Экспресс».
Строительство железнодорожной части Крымского моста

В тисках блокады
Первые поезда в Крым из столицы, которой тогда являлся Санкт-Петербург, отправились еще 125 лет назад.
Крымское направление десятилетиями было одним из самых оживленных, особенно в летний период, когда во «всесоюзную здравницу» съезжались миллионы отдыхающих.
Даже после распада СССР, когда поезда стали курсировать через государственную границу, составы в Крым не оставались пустыми.
Поезда из России в Крым через территорию Украины продолжали ходить вплоть до конца 2014 года.

К тому моменту уже имелся альтернативный маршрут: поезд Москва — Симферополь, следовавший через Керченскую паромную переправу. Однако в 2015 году от него решено было отказаться, так как подобный вариант оказался слишком сложным и дорогостоящим.
Пассажиры, едущие в Крым, стали путешествовать по так называемому «единому билету»: на поезде до Краснодара или Анапы, а дальше на автобусах.
По мосту с подсветкой в цветах российского флага
Киевские эксперты предрекали железнодорожному сообщению в Крыму полный и окончательный коллапс. Этого не случилось, но восстановить полноценные перевозки стало возможно лишь после введения в эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста.
Как сообщает официальный сайт проекта «Крымский мост», в настоящее время на стройплощадке идет установка устройств сигнализации, централизации и блокировки для управления железнодорожным движением. Это 158 путевых ящиков с оборудованием и 400 км кабеля. Продолжается тестирование архитектурной подсветки на фарватерном участке: в конце года арки и опоры под ними будут подсвечены в цвета российского флага. Здания для службы эксплуатации железной дороги оснащаются коммуникациями. Синхронно с мостом строятся и заработают таманский и керченский подходы. Это двухпутные дороги длиной 40 и 18 км соответственно. Они свяжут мост с сетью железных дорог на материке и полуострове.
Собственно, начало продажи билетов свидетельствует: движение пассажирских поездов из континентальной России в Крым и обратно становится реальностью.
Проблемы и вопросы
Это вовсе не означает, что решены абсолютно все проблемы. Обращает на себя внимание время в пути: 33 часа из Москвы и более 43 часов из Петербурга. До курортов Краснодарского края, к примеру, фирменные поезда идут значительно быстрее. Связано это в том числе с тем, что некоторые участки в Крыму не электрифицированы, а на других существует достаточно жесткое ограничение по скорости.
Кроме того, железнодорожная сеть Крыма устроена так, что поезда не могут идти из Керчи в Симферополь и Севастополь напрямую, без захода на север, в Джанкой. Строительство нового участка трассы стоит больших денег, и речь о нем пока не идет. Это означает, что пассажирам предстоит несколько дополнительных часов путешествия по Крыму. Для кого-то это, возможно, и не столь принципиально, но для тех, кто будет следовать с детьми, момент весьма существенный.
Еще один вопрос, который сейчас очень активно обсуждают в соцсетях, — цены на билеты. Сегодня они вполне доступны, но многих волнует будущее: что с ними станет после начала курортного сезона-2020? Несмотря на неизбежные на первых порах шероховатости, о части из которых было сказано выше, спрос на железнодорожные поездки в Крым будет высоким. Не получится ли так, что стоимость билета на поезд станет соревноваться с ценой на авиаперевозки?
От Зеленского ждали поездов в Крым. Не дождались
Как говорится, поживем — увидим. Главное, что до события, которого так ждали и крымчане, и жители других российских регионов, остается теперь всего несколько недель.
И последнее. В начале осени 2019 года пошли разговоры о том, что железнодорожная блокада Крыма со стороны Украины может быть завершена. Утверждалось, что президент Владимир Зеленский вот-вот даст добро на курсирование украинских поездов до Симферополя, чтобы опередить открытие чисто российского маршрута.
Как часто бывает с Украиной, ожидания не оправдались. Первый поезд в Крым после долгой паузы придет из Северной Пальмиры. Киеву же остается только пожинать плоды своей недальновидной политики.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть