Пассажирское движение поездов из Санкт-Петербурга и Москвы в Крым и обратно откроется в декабре 2019 года. Теперь это больше не прогноз, а официальная информация.
8 ноября 2019 года стало первым днем, когда все желающие получили возможность приобрести билеты на поезда, которые отправятся на полуостров через Крымский мост и обратно.
23 декабря — Петербург, 24 — Москва
Самым первым составом, отправляющимся по новому маршруту, станет поезд № 7 «Таврия» Санкт-Петербург — Севастополь. С Московского вокзала города на Неве он отправится 23 декабря в 14:00 и прибудет в пункт назначения 25 декабря в 9:25.
24 декабря в 23:45 с Казанского вокзала столицы отправится поезд № 28 «Таврия» Москва — Симферополь. В столицу Крыма состав должен прибыть в 8:50 26 декабря. Оператором перевозок стала транспортная компания «Гранд Сервис Экспресс».
В 8 утра билеты начали продавать в железнодорожных кассах. Пресс-служба Крымской железной дороги сообщает: «Билеты на поезда в Крым и из Крыма можно приобрести во всех железнодорожных кассах предварительной продажи билетов „Крымской железной дороги“ и на интернет-ресурсах перевозчика. Билеты на поезда дальнего следования можно приобрести в 24 пунктах продажи билетов на вокзалах Керчь, Семь Колодезей, Краснофлотская, Кировская, Феодосия, Владиславовка, Нижнегорская, Азовская, Джанкой, Красноперекопск, Армянск, Урожайная, Элеваторная, Остряково, Симферополь, Саки, Евпатория Курорт, Почтовая, Бахчисарай, Севастополь, а также в железнодорожных кассах в городах Ялта и Судак».
Двухэтажные поезда и динамическое ценообразование
Как сообщает ИА «Крыминформ», за первые два часа с начала продаж в кассе симферопольского вокзала продано около двух десятков билетов. В Севастополе за то же время реализовали 32 билета.
«Я купила билет в Санкт-Петербург к детям. На поезде отправляюсь из Симферополя 26 декабря, а 28 утром буду уже там. Билет в купейный вагон, на нижнюю полку. Стоимость билетов меня устраивает. Это даже меньше шести тысяч рублей для купейного вагона. Это же очень далекий рейс, намного дальше, чем в Москву», — рассказала журналистам «Крыминформа» одна из первых покупательниц Наталья Свиренко.
Первый состав из Севастополя в Санкт-Петербург отправится 25 декабря в 15:55, из Симферополя в Москву — 26 декабря в 18:20.
«Мы заранее изучили спрос, сформировали финансово-экономические прогнозы и приняли решение зимой начать работу на двух маршрутах в направлении полуострова. В декабре, после открытия железнодорожной части Крымского моста, начнем перевозки в бюджетном, доступном для пассажиров сегменте, но с высоким уровнем сервиса и комфорта», — приводит пресс-служба компании «Гранд Сервис Экспресс» слова генерального директора Александра Ганова.
На направление Санкт-Петербург — Севастополь пустят пять одноэтажных поездов, состоящих из купейных и плацкартных вагонов. На направлении Москва — Симферополь будут работать четыре двухэтажных состава с вагонами СВ и купе.
«Стоимость проезда из Москвы в Симферополь в купе начинается от 2966 рублей, проезд в СВ стоит от 9952 рублей. Из Санкт-Петербурга плацкарт — от 3500 рублей, в купе — от 3906 рублей. При определении стоимости применяется динамическое ценообразование. Стоимость билетов может варьироваться в зависимости от спроса, сезонности и других факторов», — сообщает компания «Гранд Сервис Экспресс».
Строительство железнодорожной части Крымского моста
В тисках блокады
Первые поезда в Крым из столицы, которой тогда являлся Санкт-Петербург, отправились еще 125 лет назад.
Крымское направление десятилетиями было одним из самых оживленных, особенно в летний период, когда во «всесоюзную здравницу» съезжались миллионы отдыхающих.
Даже после распада СССР, когда поезда стали курсировать через государственную границу, составы в Крым не оставались пустыми.
Поезда из России в Крым через территорию Украины продолжали ходить вплоть до конца 2014 года.
К тому моменту уже имелся альтернативный маршрут: поезд Москва — Симферополь, следовавший через Керченскую паромную переправу. Однако в 2015 году от него решено было отказаться, так как подобный вариант оказался слишком сложным и дорогостоящим.
Пассажиры, едущие в Крым, стали путешествовать по так называемому «единому билету»: на поезде до Краснодара или Анапы, а дальше на автобусах.
По мосту с подсветкой в цветах российского флага
Киевские эксперты предрекали железнодорожному сообщению в Крыму полный и окончательный коллапс. Этого не случилось, но восстановить полноценные перевозки стало возможно лишь после введения в эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста.
Как сообщает официальный сайт проекта «Крымский мост», в настоящее время на стройплощадке идет установка устройств сигнализации, централизации и блокировки для управления железнодорожным движением. Это 158 путевых ящиков с оборудованием и 400 км кабеля. Продолжается тестирование архитектурной подсветки на фарватерном участке: в конце года арки и опоры под ними будут подсвечены в цвета российского флага. Здания для службы эксплуатации железной дороги оснащаются коммуникациями. Синхронно с мостом строятся и заработают таманский и керченский подходы. Это двухпутные дороги длиной 40 и 18 км соответственно. Они свяжут мост с сетью железных дорог на материке и полуострове.
Собственно, начало продажи билетов свидетельствует: движение пассажирских поездов из континентальной России в Крым и обратно становится реальностью.
Проблемы и вопросы
Это вовсе не означает, что решены абсолютно все проблемы. Обращает на себя внимание время в пути: 33 часа из Москвы и более 43 часов из Петербурга. До курортов Краснодарского края, к примеру, фирменные поезда идут значительно быстрее. Связано это в том числе с тем, что некоторые участки в Крыму не электрифицированы, а на других существует достаточно жесткое ограничение по скорости.
Кроме того, железнодорожная сеть Крыма устроена так, что поезда не могут идти из Керчи в Симферополь и Севастополь напрямую, без захода на север, в Джанкой. Строительство нового участка трассы стоит больших денег, и речь о нем пока не идет. Это означает, что пассажирам предстоит несколько дополнительных часов путешествия по Крыму. Для кого-то это, возможно, и не столь принципиально, но для тех, кто будет следовать с детьми, момент весьма существенный.
Еще один вопрос, который сейчас очень активно обсуждают в соцсетях, — цены на билеты. Сегодня они вполне доступны, но многих волнует будущее: что с ними станет после начала курортного сезона-2020? Несмотря на неизбежные на первых порах шероховатости, о части из которых было сказано выше, спрос на железнодорожные поездки в Крым будет высоким. Не получится ли так, что стоимость билета на поезд станет соревноваться с ценой на авиаперевозки?
От Зеленского ждали поездов в Крым. Не дождались
Как говорится, поживем — увидим. Главное, что до события, которого так ждали и крымчане, и жители других российских регионов, остается теперь всего несколько недель.
И последнее. В начале осени 2019 года пошли разговоры о том, что железнодорожная блокада Крыма со стороны Украины может быть завершена. Утверждалось, что президент Владимир Зеленский вот-вот даст добро на курсирование украинских поездов до Симферополя, чтобы опередить открытие чисто российского маршрута.
Как часто бывает с Украиной, ожидания не оправдались. Первый поезд в Крым после долгой паузы придет из Северной Пальмиры. Киеву же остается только пожинать плоды своей недальновидной политики.