Американский стартап Zeva Aero построил прототип одноместного аэротакси Zero и готовится перейти к пилотируемым полетам на нем в течение трех-шести месяцев. Подобные аппараты не слишком требовательны к взлетным площадкам и отличаются высокими полетными характеристиками. Правда, летать придется в лежачем положении, но зато в пути можно подремать.
Как сообщает зарубежное издание New Atlas, по схеме новое аэротакси является тейлситтером. Это летательные аппараты, которые умеют вертикально взлетать, летать по-самолетному и садиться на хвост.
Стартап Zeva Aero представил концепцию одноместного аэротакси Zero в 2018 году. Оно выглядит как диск диаметром 2,4 метра и массой 317 килограмм. Выполнена летающая тарелка из углеродного волокна. У нее по два электрических винта спереди и сзади, размещенных соосно. Первый прототип Zero получил батареи мощностью около 20 киловатт-часов, а у серийного образца их емкость будет чуть больше: 25 киловатт-часов.
Согласно концепции разработчиков, в стартовом положении летающая тарелка сидит на хвосте, и забраться в нее можно через люк сзади. Она вертикально взлетает и примерно через 20 секунд переходит в самолетный режим, в котором пассажир находится в горизонтальном положении.
Zero сможет пролетать до 80 километров и развивать скорость до 257 километров в час. Американский стартап уже провел летные испытания модели аэротакси, уменьшенной в восемь раз относительно оригинала.
Глава Zeva Aero Стивен Тиббитс в ноябре рассказал, что полномасштабный прототип Zero тоже готов и сейчас его испытывают полетами со страховочными тросами. Через три-четыре недели разработчики начнут тестировать аэротакси в режиме дистанционного контроля, а в течение трех-шести месяцев перейдут к пилотируемым полетам. Они надеются, что тейлситтеры найдут применение не только в качестве аэротакси. Ими могут заинтересоваться военные и службы экстренного реагирования.
Похожий проект, хоть и не для перевозки людей, разработали в РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина. Российские инженеры разработали беспилотный летательный аппарат с конструкцией крыла, похожей на выпуклый диск. Такое строение машины позволяет ей осуществлять взлет под углом 17-20 градусов, в то время как у аппаратов с плоским крылом эта величина в два раза меньше. Дископлан весит чуть менее 3 кг и легко помещается в багажник обычного седана. Аппарат предполагают использовать для осмотра трубопроводов и линий электропередач, а также для доставки небольших грузов.
Летать российский дископлан может как на бензиновом двигателе, так и на ионно-литиевой батарее. Аппарат самостоятельно поддерживает фиксированную высоту, двигаясь по цепочке заданных GPS-координат. Минимальная скорость полета дископлана составляет 15-20 км/ч, средняя — 60-80 км/ч, максимальная — 90-110 км/ч. Важная особенность дископлана в том, что ни при каких условиях полета, даже при парашютировании, он не срывается в штопор.
Впрочем, и аэротакси в России делают: правда, сразу на шесть человек. В рамках проекта Фонда перспективных исследований «Циклон» стартовали работы по созданию аэромобиля с циклическими движителями «Циклокар». Расчетная грузоподъемность машины составляет 600 килограмм, пассажировместимость — 6 человек. Полеты первого полноразмерного прототипа «Циклокара», оснащенного полностью электрической силовой установкой, запланированы на 2022 год.
Кузов «Циклокара» позволит комфортабельно вместить до 6 человек. Посадка в салон будет осуществляться как с бортов, так и с кормовой части. Задняя дверь-аппарель позволяет осуществлять погрузку в режиме причаливания к зданию, в грузовом варианте — перевозить длинномерные грузы, устанавливать в салоне стандартные медицинские модули для перевозки больных и раненых.
Важной особенностью движителей «Циклокара» для окружающих людей и, главное, пассажиров будет являться периферийная защита, которая не позволит человеку дотронуться до вращающихся лопастей, при этом защитит лопасти от попадания в них посторонних предметов.
Управлять «Циклокаром» будет не сложнее, чем современными автомобилями.
Пожалуй, вот такие креативные проекты и вынуждают создавать группы по расследованию случаев наблюдения неопознанных летающих объектов.
Источники: https://newatlas.com/