1571

Щит — на старт! Началась проходка еще одного тоннеля метро на севере Москвы

На севере Люблинско-Дмитровской линии метро началась проходка правого перегонного тоннеля между строящимися станциями «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Тоннелепроходческий щит Lovat RME242 SE по имени „Клавдия“ проложит порядка 1,8 км трассы от станции „Улица 800-летия Москвы“ до станции „Лианозово“ под Дмитровским шоссе, вне зоны активной жилой застройки», — отметил Андрей Бочкарёв и добавил, что проходка левого перегонного тоннеля на этом участке завершена летом 2020 года. По его словам, проходку на новом участке Люблинско-Дмитровской линии «Клавдия» осуществляет в несколько этапов. Сначала был проложен левый перегонный тоннель протяженностью более 2 км от тупиков за действующей «Селигерской» через будущую станцию «Улица 800-летия Москвы» до строящейся «Лианозово». Затем щит демонтировали и перевезли обратно в тупики за станцией «Селигерская», и «Клавдия» прошла 290 метров до станции «Улица 800-летия Москвы». Далее щит передвинули по лотку станционного комплекса на стартовую позицию для заключительной проходки на этом участке.

Фото: Мосинжпроект

«В настоящее время в левом перегонном тоннеле на участке «Селигерская» — «Лианозово» ведутся работы по устройству жесткого основания тоннеля, а на участке от станции «Лианозово» до станции «Физтех» ведется проходка двух однопутных тоннелей при помощи ТПМК «Ирина» и «Татьяна», — сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов и отметил, что возводимые перегонные тоннели от будущей станции «Лианозово» до «Физтеха» находятся в зоне влияния путей МЦД-1, поэтому при проведении работ тщательно соблюдаются все меры безопасности.

«Каждый щит проложит по 2,3 км тоннеля, пройдя между платформами Марк и Лианозово Московского центрального диаметра (МЦД-1), обойдет зону жилой застройки на Псковской улице и пересечет МКАД, а далее вдоль ул. Летчика Сирина выйдет к бульвару Академика Ландау», — уточнил Юрий Кравцов.

Фото: Мосинжпроект

По словам главы компании, в настоящее время на станциях «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» ведутся монолитные работы по сооружению лотковой и платформенной части станционных комплексов. А на станции «Физтех» началось освоение строительной площадки.​

Станция «Улица 800-летия Москвы» с двумя подземными вестибюлями и выходами, совмещенными с проектируемыми подземными пешеходными переходами, на обе стороны Дмитровского шоссе и к улице 800-летия Москвы, разместится вдоль Дмитровского шоссе между улицей 800-летия Москвы и Яхромским проездом.

Фото: Мосинжпроект

Станция «Лианозово» с двумя подземными вестибюлями строится вдоль Дмитровского шоссе у примыкания к нему Вагоноремонтной улицы. Станция будет пересадочной с платформой «Лианозово» Савеловского направления Московской железной дороги. Выходы со станции будут вести на обе стороны Дмитровского шоссе, к Лианозовскому проезду и Дубнинской улице.

На новом участке Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена разместятся три станции — «Лианозово», «Улица 800-летия Москвы» и «Физтех». На базе станции «Лианозово» создадут транспортно-пересадочный узел, где пассажиры смогут совершать пересадку на маршруты наземного транспорта и МЦД-1. Продление салатовой ветки до поселка Северный позволит улучшить транспортную доступность для жителей районов: Дмитровский, Восточное Дегунино и Лианозово, а также поселка Северный. Ожидается, что ввод участка позволит экономить жителям севера столицы до 20 минут времени на поездки по городу.

На правах рекламы

Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество