Начался сезон проката электросамокатов, и открылась статистика ДТП с их участием. Все силы сейчас брошены на то, чтобы сделать этот популярный среди москвичей вид транспорта безопаснее.
Только началось
Сезон проката самокатов начался в конце марта. Долгожданные транспортные средства начали появляться по всему городу. Для многих самокат — не развлечение, а средство передвижения. К сожалению, некоторые относятся к самокатам безответственно, что нередко приводит к жертвам.
Буквально не прошло и нескольких дней со старта сезона, как появилось видео с «рекордом». На кадрах можно увидеть, как несколько подростков в Подмосковье едут на самокате впятером. Сообщается, что ролик посмотрели и сотрудники ГИБДД, которые заинтересовались нарушением.
Недавно в столице произошёл страшный случай. 12-летний мальчик переезжал дорогу и угодил под колёса авто. Ребёнок в больнице, а водителем заинтересовалась прокуратура.
Похожие новости приходят не только из Москвы: 12 апреля в северной столице два парня ехали на одном самокате и сбили ребёнка. Его госпитализировали с множественными переломами. Вечером того же дня в Магнитогорске самокатчик сбил коляску с малышом. Кроме того, 14 апреля жительница Красноярска выходила из автобуса. Женщину на полном ходу снёс самокатчик.
Серьёзные травмы и ответственность
«Если в результате столкновения самокатчика с пешеходом произошла травма, первое, что должен сделать пострадавший и очевидцы, — позвонить в скорую и полицию. Также при возможности запечатлеть обстоятельства инцидента на мобильный телефон. Есть шансы взыскать с самокатчика расходы на лечение и испорченную одежду», — сообщил aif.ru правозащитник и адвокат Александр Карабанов.
Также он добавил, что если пострадавший не смог выйти на работу или он в статусе самозанятого и из-за травмы не выполнил свою задачу, то он может взыскать деньги за упущенную выгоду. Что касается самокатчиков, то тут может дойти до реального тюремного срока, в зависимости от тяжести повреждений.
Экс-врач реаниматолог скорой помощи, врач-терапевт Андрей Звонков объяснил aif.ru, что в таких ДТП самое худшее, что может произойти — это закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение мозга.
«Если сбивают человека — он выставляет руку при падении — легко может быть перелом, ушибы ссадины. Всё зависит от скорости, с которой ехал самокатчик. Все они ездят без шлемов, а у самоката колёса маленькие. Одна ямка или горка, и легко вылететь через руль», — добавил Звонков.
Правила стали строже
По некоторым данным, многие сервисы аренды самокатов начали расширять свои парки. Также они начали ужесточать правила аренды. Кроме того, за нарушения аккаунты пользователей будут блокировать.
«В основном блокируем за передачу управления самоката несовершеннолетнему (это запрещено правилами сервиса и ПДД), вандализм по отношению к самокатам, агрессивное вождение по тротуару», — сообщили aif.ru в пресс-службе сервиса проката самокатов Whoosh.
В этом сезоне на самокатах стали появляться номера, на манер автомобильных. Это помогает отслеживать передвижения и нарушения правил вождения, при этом в пресс-службе добавили, что это не единственный способ. Некоторые пользователи нашли выход. Они начали загибать или заклеивать номера. Однако это не поможет.
«Заклеивать номера на электросамокатах — не то, что поможет уйти от ответственности. Мы каждую поездку отслеживаем в сервисе: пользователя, его траекторию, скорость, маршрут движения, можем даже анализировать стиль вождения. Это устоявшийся способ отслеживания нарушений, которым мы пользовались в предыдущих сезонах работы. Номерные знаки — это не знаки гособразца, как на машинах, это номер СИМ внутри нашего сервиса. То есть даже при условии, что человек заклеил знак, отследить поездку и определить нарушителя мы сможем с помощью встроенных технологий», — объяснили в пресс-службе.
Вот это номер
Автоэксперт Максим Егоров считает, что электросамокаты уже давно перестали быть развлечением и перешли в разряд общественного транспорта. Очень многие пользуются ими как автобусами, чтобы добраться от метро до работы или учёбы. Наш собеседник добавил, что сервисы аренды самокатов расширяют свои парки техники, а значит, печальная статистика продолжит пополняться.
«Уже не первый год стоит вопрос о том, что делать с самокатами. И зачастую в воздухе витает полный запрет на использование подобной техники в черте города. Но это не выход. Разумеется, сервисы, которые этим бизнесом занимаются, готовы предоставлять все системы контроля. В прошлом году была введена система ограничения скорости, в этом почти все крупные сервисы повесили номера на самокаты», — рассказал эксперт.
Егоров отметил, что, к несчастью, статистика ДТП с участием самокатов увеличивается быстрее, чем власти успевают принимать меры. Он напомнил, что во многих крупных городах Европы действует запрет на электросамокаты, моноколёса.