Примерное время чтения: 4 минуты
3218

Пробки подземелья. Как не опоздать на работу из-за метро?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. Диалог тысячелетия 17/02/2016
В метро есть доступ к бесплатному Интернету. А значит - к сетевым ресурсам, где публикуются сводки о метро.
В метро есть доступ к бесплатному Интернету. А значит - к сетевым ресурсам, где публикуются сводки о метро. / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Пассажиры недовольны, что путешествие на метро теперь нельзя рассчитать с точностью до минуты (как раньше), и ругают ремонтников. Насколько обоснованы эти обвинения? 

Чините по ночам?

Раньше, как говорится, и трава была зеленее, и солнце светило ярче. А если серьёзно, то ещё до начала масштабной модернизации подземки был длинный список станций, где в часы пик всегда наблюдалось столпотворение («Серпухов­ская», «Выхино», «Комсомольская», «Парк культуры» и т. д.). И не забывайте, что наше метро очень старое, а пассажиров с каждым годом всё больше (в 2010 г. подземка пропустила через себя 2,3 млрд пассажиров, а в 2015 г. - уже 2,5 ­млрд). 

Поэтому замена «начинки» на всех линиях - назревшая необходимость. Вы же хотите, чтобы эскалаторы работали без сбоев, пути находились в хорошем состоянии, а входы на станцию радовали глаз? Только эскалатор за одну ночь не поменять при всём желании. А ведь ещё идёт прокладка новых участ­ков метрополитена, и, чтобы связать их с сущест­вующими, тоже приходится увеличивать интервалы между поездами и закрывать станции. 

Именно поэтому в ближайшие годы придётся привыкнуть к ограничениям. «К концу марта мы отремонтируем порядка 60 вестибюлей (многие из них не ремонтировались 60 лет), - обещает Максим Ликсутов, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. - Это в общей сложности около 3 км подземного пространства. А в течение года все крупнейшие станции будут приведены в порядок». 

Пассажир главнее

Но это не значит, что ремонт будет доставлять неудобства пассажирам. После столпо­творения на «Тульской» город ужесточает требования к подрядчикам и к тем, кто за ними должен следить. «Мы досконально разобрали ситуацию, произошедшую в начале прош­лой недели на «Тульской», - рассказал «АиФ» Дмитрий ­Пегов, начальник Московского метрополитена. - Это случилось из-за неорганизованности отдельных служб метро (в частности, расчёт пассажиропотока был сделан отвратительно) и строительных организаций, которым позволили затянуть работы до вечера понедельника. Все виновные строго наказаны, мною подписан запрет на такие работы по будним дням. Такого больше не повторится, и я ещё раз хочу лично извиниться за наших нерадивых работников». 

В текущем году москвичей ждёт 20 краткосрочных закрытий станций. Ближайшее приходится на последние выходные февраля: 27 февраля весь участок от «Киевской» до «Курской» Арбатско-Покровской линии будет закрыт на ремонт. И ещё одна важная новость, по словам Дмитрия Пегова, в ближайшее время изменится система оповещения пассажиров о запланированных работах.

«Оповещение должно быть удобным для людей и заблаговременным, - уверен Кирилл Янков, председатель «Союза пассажиров». - Я имею в виду звуковые сообщения в поездах. Ещё один вариант - временные наклейки на схемах в вестибюлях станций и вагонах. Чтобы люди сразу видели, где и когда закроют платформы или вестибюли». 

У вас есть предложения, как минимизировать неудобства от ремонта подземки? Присылайте их нам.

Где узнать об изменениях в метро

Оперативная информация для пассажиров подземки:

  • в социальной сети Твиттер. Получать «быструю сводку» прямо на свой телефон (или другой гаджет, подключённый к Интернету) можно, подписавшись на официальный твиттер-аккаунт Московского метрополитена - twitter.com/MetroOperativno
  • на mosmetro.ru (раздел «Новости»)
  • у операторов контакт-центра «Московский транспорт» - 8 (495) 539-54-54
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах