Примерное время чтения: 4 минуты
545

Планы к 2030 году. Эксперт рассказал об обновлении парка трамваев в Москве

Пресс-служба Московского метрополитена.

К 2030 году в Москве полностью обновят подвижной состав трамваев. Об этом в своем блоге рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. На данный момент парк вагонов обновлен на 95%.

«Планируем, что к 2030 году современный и комфортный подвижной состав будет составлять 100% парка городских электробусов и трамваев, 100% поездов МЦД и 95% вагонов метро», — сообщил мэр.

Директор центра транспортного планирования Института транспорта НИУ ВШЭ Павел Зюзин рассказал aif.ru, что качество подвижного состава трамваев в Москве за последние 10 лет разительно изменилось в лучшую сторону.

«Эти изменения стали настолько скоротечными и повсеместными, что новый уровень сервиса, который доступен в вышедших на линию вагонах, сегодня воспринимается как должное. Реалии 10-летней давности стремительно ушли в прошлое. Трамвайный сегмент прогрессировал в ритме всего Транспортного комплекса города, вбирая в себя лучшие пользовательские и технические решения», — сказал Павел Зюзин.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы
Фото: Пресс-служба Московского метрополитена

По словам эксперта, с 2017 года на ряде трамвайных маршрутов, особенно в районах ВАО, стало передвигаться гораздо больше людей, благодаря вводу в эксплуатацию вагонов «Витязь-Москва» с сочлененным типом кузова, которые обеспечивают большую вместимость, чем автобусы и электробусы.

А еще для пассажиров стали привычными USB-разъемы для зарядки гаджетов и бесконтактная оплата проезда в салоне.

Более того, салон дополнительно шумоизолирован, а чтобы подняться в трамвай, больше не нужно подниматься по ступенькам, трамваи стали низкопольными, поэтому пассажирам с колясками, велосипедами и особенно пассажирам с особыми потребностями стало легче передвигаться на этом виде транспорта. Водители тоже оценили преобразившееся рабочее место.

«На фоне запуска на линии нового подвижного состава для его устойчивой работы требовался большой комплекс невидимых для пассажира сопутствующих мероприятий, который также продолжает успешно реализоваться: ремонт и замена верхнего строения путей, воздушной контактной сети, реконструкция тяговых подстанций, оборудование приподнятых посадочных платформ, обособление пути трамвая, обновление остановочных павильонов», — заключил Зюзин.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы
Фото: Пресс-служба Московского метрополитена.

Напомним, что в понедельник, 19 февраля, мэр представил программу развития транспорта до 2030 года. Правительство Москвы разработало 15 базовых подпрограмм по разным направлениям. Планируется открыть 3 новые линии метро, расширить действие карты «Тройка», уменьшить промежутки между поездами из Москвы в областные центры и привести станции МЦД и МЦК к стандартам городских вокзалов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах