Туристический сезон в стране официально открыт. Россияне отправляются в отпуск на отечественные курорты или навещают родственников. Многие пассажиры предпочитают ехать на поезде, поскольку на железной дороге применяют строгие меры санитарной безопасности, при этом стоимость проезда остается прежней. В сутки желающие отправиться в поездку покупают более 200 тысяч билетов, что в два раза больше, чем в первый месяц лета. Увеличилось и число возвращенных на маршруты поездов.
Уехать на юг еще дешевле
Железнодорожный оператор «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) в ближайшее время вернет в расписание еще более сотни направлений. Скоро количество курсирующих пассажирских и сезонных увеличится до 350 пар. Таким образом, объемы перевозок, запланированные на 2020 год, будут реализованы более чем на 70%.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/99/1590655/5a1a3f833f542238acb004d59cc00b46.jpg)
Южные направления традиционно пользуются популярностью у пассажиров летом. При этом ФПК предложила пассажирам скидки.
«Стоимость проезда не увеличилась, несмотря на ту ситуацию, которая сложилась из-за пандемии коронавируса, и те колоссальные расходы, которые направлены на обеспечение биобезопасности пассажиров, – подчеркивает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. – Все проводники носят маски, в поездах дополнительно установлены санитайзеры для обработки рук, закуплены инфракрасные градусники, которыми измеряют температуру. Все это требует вложений и средств. При этом стоимость поездки на южном направлении даже немного снизилась по сравнению с прошлым годом, о чем свидетельствует проведенный нами анализ».
Сохранились традиционные летние скидки для школьников. За половину цены дети в возрасте от десяти до семнадцати лет могут путешествовать в плацкарте или общем вагоне. В дополнение к этому юным пассажирам предложили за ту же половину стоимости билета в плацкартном вагоне ехать в купе двухэтажных поездов. При этом билет для детей от пяти до десяти лет, как обычно, стоит 35% от «взрослого» тарифа, а дети младше пяти лет могут путешествовать бесплатно, если не занимают отдельного места.
Скидку в 20% на летние поездки получили и многодетные семьи. Причем она действует даже в том случае, если в путь отправляются отдельные члены семьи.
Чистота – залог здоровья
Купить билеты путешественники могут на сайте РЖД, чтобы сократить время пребывания на вокзалах. Впрочем, там регулярно дезинфицируют поверхности, с которыми контактируют пассажиры, и проветривают помещения. А в залах ожидания установлены бесконтактные диспенсеры с кожными антисептиками.
Не менее строгие меры безопасности соблюдаются в поездах. Перед каждым рейсом вагоны тщательно дезинфицируют. Без соблюдения этого условия выход на маршрут просто невозможен. Обрабатывают также постельное белье, матрасы и подушки. В пути следования вагоны моют со специальными средствами не менее четырех раз в сутки.
Дважды в сутки проводники или начальник поезда измеряют пассажирам температуру с помощью бесконтактных инфракрасных термометров. Если поездка короче пяти часов, такое измерение проводят один раз. Бригада вызовет медиков на ближайшей станции, если у кого-то из пассажиров будет повышенная температура.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/b4/1590656/71e8735f8b9cf02146a5b5ad4c77da74.jpg)
Технологии против вируса
Обеспечивать безопасность в пути следования помогают и конструкционные решения. Так, например, в вагонах, выпускаемых «Трансмашхолдингом» (ТМХ), уже десять лет устанавливают системы обеззараживания воздуха.
«Устройства обеззараживания воздуха установлены под крышей каждого вагона, – рассказал заместитель генерального директора ТМХ по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов. – Система работает на основе амальгамных бактерицидных ультрафиолетовых ламп. Они достаточно мощные, чтобы нейтрализовать попадающие в установку бактерии и вирусы. За час такая установка обеззараживает до 2500 кубометров воздуха. Этого вполне хватает, чтобы защитить пассажиров вагона. В двухэтажном вагоне устанавливаются две системы очистки».
![](https://static1-repo.aif.ru/1/ff/1590657/543ae2f6e003308b210526df9f2da6d1.jpg)
Кстати, и ультрафиолетовые лампы, и установка обеззараживания в целом – отечественного производства. Эта система разработана и собирается на заводе в Москве.
Эффективность работы установок подтвердили эксперты Всероссийского НИИ железнодорожной гигиены Роспотребнадзора. Отмечает их вклад в предотвращение распространения инфекций и Илья Зотов.
«Мы считаем применение ультрафиолетовых ламп действенной мерой. Однако важно учитывать, что на железной дороге применяется целый комплекс мероприятий: от дезинфекции на вокзалах, до использования технологий обеззараживания в поездах и непосредственной работы проводников. Хорошо, что теперь у них тоже проверяют температуру перед каждым рейсом. Такие, казалось бы, незаметные глазу меры приносят ощутимые результаты», – подчеркивает председатель Общероссийского объединения пассажиров.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/78/1590659/42d8a0d4f60e8013ad1b10112185652e.jpg)
Ряд нововведений может сохраниться и после отмены ограничений. Сделать поезда более безопасными помогут дополнительные технологические решения. Так, например, ТМХ по требованию АО «ФПК» предлагает установить санитайзеры в пассажирских салонах и туалетных комнатах, а также шторки спального места в плацкартах. Уменьшить шанс передачи заболеваний через контакты с поверхностями можно с помощью автоматических дверей вагона.
Конкретные системы для внедрения предстоит выбрать ФПК. Согласно договору, подписанному в феврале 2019 года, до 2025 года ТМХ поставит компании более 3,7 тысяч новых пассажирских вагонов. Создавая их, вагоностроители учитывают современные требования комфорта, надежности и биологической безопасности пассажиров.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/f0/1590660/d8827992d6dcced025b15c592df10683.jpg)