Петербургский «Балтийский завод» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию») вывел на ходовые испытания первый серийный атомный ледокол типа «Арктика»: «Сибирь». Специалисты проверят работу механизмов и оборудования судна и протестируют его скоростные и маневренные характеристики.
Универсальный атомный ледокол «Сибирь» — второе судно проекта 22220, строящееся на «Балтийском заводе». Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. 16 ноября первый серийный атомный ледокол покинул достроечную набережную «Балтийского завода» и взял курс на Финский залив, где приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний. Это второй этап испытаний любого корабля. На нем проверяют бортовое оборудование в реальных условиях и соответствие судна проектным характеристикам, таким как скорость, остойчивость и ходкость.
Ближайшие три недели сдаточная команда «Балтийского завода» совместно с представителями контрагентских организаций будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола. Специалисты проведут комплекс испытаний, в том числе проверят работу паротурбинной установки, систем электродвижения судна, валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики.
Судно будет проходить испытания на полигонах Финского и Выборгского заливов, для проверки якорных устройств ледокол должен уйти к Гогланду на глубину 120 метров.
Ледоколы типа «Арктика» строят для «Росатома» по проекту 22220. Всего их три, с водоизмещением 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра, ширине 34 метра и высоте 15,2 метра. Минимальная осадка ледоколов — 8,55 метра — позволяет им проходить по замерзшим руслам рек, а максимальная — 10,5 метра — проламывать толстые океанские льды. Суда оснащены двухреакторными энергетическими атомными установками «РИТМ-200» мощностью 60 мегаватт на валах. Мощность каждого реактора составит 175 мегаватт.
Этот самый большой в мире ледокол управляется сложной системой автоматики. Именно благодаря автоматике удалось сократить численность экипажа судна. Для сравнения: экипаж ледоколов проекта 10521 составляет 133 человека, а у атомоходов проекта 22220 — всего 54.
Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Головную «Арктику» спустили на воду в 2016 году, а прошлой осенью она вошла в состав ледокольного флота России. Правда, с неисправным гребным электродвигателем, из-за чего в августе судно отправилось на ремонт.
Источник:
https://tass.ru/ekonomika/12938637