На пассажирах нынешняя ситуация вокруг аэропорта Домодедово не отразится практически никак, заявил aif.ru авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, комментируя претензии властей к собственникам воздушной гавани.
Напомним, что накануне Генпрокуратура обратилась с иском к 32 юридическим и физическим лицам, связанным с этим аэропортом.
«От смены собственника любой компании в принципе ничего не меняется, и остановки работы аэропорта не произойдет точно, — пояснил эксперт. — А вот улучшится или ухудшится его работа — сказать однозначно пока сложно».
По мнению Гусарова, если Росимущество и Генпрокуратура докажут свою правоту и аэропорт Домодедово отойдет государству, весь имущественный комплекс будет объединен в одно юридическое лицо. А затем все это будет передано, опять же, в частные руки, потому что государство сейчас управлением аэропортами, по крайней мере крупными, не занимается.
«Может быть, будет создана концессия, как это сделано в Шереметьево или Пулково, — предположил он. — То есть концессионер вкладывает свои средства в развитие аэропорта, а государству платит сбор за пользование госимуществом».
В России, по данным эксперта, сейчас действует несколько крупных специализированных холдингов, которые вполне профессионально управляют десятками аэропортов.
«Более того, вполне возможно, что для авиакомпаний, которые действуют на территории Домодедово, условия даже улучшатся, — отметил Гусаров. — То же касается и пассажиров».
Напомним, что аэропорт Домодедово — один из крупнейших в России. Регулярные пассажирские и грузовые перевозки в нем выполняют более 40 авиакомпаний-партнеров более чем по 100 направлениям Европейского, Азиатско-Тихоокеанского регионов, Ближнего Востока. При том девять направлений являются уникальными для Московского авиационного узла: совершить путешествие по ним можно только из Домодедово.