Примерное время чтения: 2 минуты
806

Куда летим? ФАС просят разобраться с аэропортовыми сборами

Погрузка питания на борт
Погрузка питания на борт / Борис Бабанов / РИА Новости

Отраслевое объединение отечественных авиакомпаний обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России с просьбой обуздать аппетиты аэропортов при установлении тарифов на некоторые услуги. Таких как подача трапа к самолету, бортового питания, обслуживания санузлов и т. д. Эксперт aif.ru объяснил, в чем суть проблемы и как можно ее решить.

«Установление тарифов по услугам, цены на которые не регулируются государством, производится произвольно, как по их абсолютной величине, так и по частотности их изменений, преимущественно без какой-либо обоснованной связи с реальной себестоимостью каждой из услуг», —сообщил РБК со ссылкой на письмо главы Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна в адрес ФАС.

По его словам, тарифы по одним и тем же видам услуг в аэропортах с примерно одинаковым пассажиропотоком и в сравнимых регионах отличаются в разы. Например, в аэропорту Кемерово доставка бортового питания стоит в два раза больше, чем в соседнем Новокузнецке, в Перми услуги дороже, чем в Казани: приемка-выпуск самолета — в четыре раза, подача трапа — в три, доставка пассажиров — в два раза. Тариф на заправку водой в Мурманске в восемь раз выше, чем в аэропорту Сургута, а уровень сбора за прием-выпуск самолета, доставку пассажиров, буксировку и обслуживание санузлов — выше в пять-шесть раз.

В этой связи ФАС просят провести проверку экономического обоснования установления таких тарифов, разработать меры господдержки убыточных аэропортов и запретить пересматривать тарифы чаще одного раза в год.

«Это проблема давняя, просто она периодически обостряется, — пояснил независимый аналитик по транспорту Дмитрий Адамидов. — Дело в том, что в начале 2000-х в России началась модернизация аэропортовой инфраструктуры, которая проводилась в том числе и на коммерческих условиях. Чтобы окупить инвестиции, были либерализованы некоторые аэропортовые сборы, то есть разрешено было их изменять. И где-то с 2011 года все участники стали завышать стоимость услуг, причем делать это стали даже те, кто не вкладывал свои деньги в модернизацию».

При этом, как уточняет эксперт, аэропорт — это, как правило, монополист, просто потому что в России мало где есть по два и более аэропорта в одном городе. То есть это прямое поле деятельности ФАС, которая должна регулировать такие вопросы. И тогда нужно будет либо разработать какие-то правила для отдельных участников рынка, либо штрафовать вообще всех.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах