Примерное время чтения: 9 минут
12072

Крушение самолета в горах Афганистана. Как это было и чем закончилось

Кадр из видео

Утром в воскресенье, 21 января, стало известно об авиакатастрофе частного самолета, который накануне исчез с радаров, пролетая над горами Афганистана. В пресс-службе Росавиации сообщили, что пропавший в Афганистане самолет выполнял чартерный санитарный рейс из Таиланда в Москву, с дозаправками в Гае (Индия) и Ташкенте (Узбекистан). Конечной точкой прилета значился аэропорт в Жуковском.

«По предварительным данным, на борту находились шесть человек, из них четыре члена экипажа и два пассажира. Самолет принадлежит ООО „Атлетик Групп“ и частному лицу», — прокомментировали в ведомстве.

Чуть позже в Сети появилось видео падения: самолёт планирует прямо в гору, а на фоне раздаются звуки выстрелов. Они натолкнули некоторых пользователей Сети на мысли о том, что борт сбили. Но это лишь догадки.

«Целься в Луну»

Как быстро выяснилось, компанией «Атлетик Групп» владеет жительница Люберец Екатерина Агапова. И компания зарегистрирована там же.

Девушка — известная в Омской области модель, победительница регионального конкурса красоты, финалистка конкурса «Мисс Россия». На своей странице в социальных сетях она опубликовала девиз: «Целься в Луну, если даже промахнешься, останешься сред звезд».

Она следовала своему же совету. Окончила музыкальную школу, занималась бальными танцами. В 2015 году она вышла замуж за бизнесмена из столицы, переехала к нему, родила, открыла сеть студий красоты, спортивный клуб и авиакомпанию.

«Будущее авиации под вопросом»

Предварительно причиной крушения самолета стала техническая неисправность: отказ двух двигателей. Также появилась и более детальная информация о том, что еще 20 января в 19:05 по местному времени, перед заходом борта в воздушное пространство Таджикистана, экипаж доложил по радиосвязи о том, что топливо на исходе. Пилоты приняли решение посадить самолет на аэродроме Куляб. Но в 19:19 они сообщили об отказе одного двигателя, а через 10 минут — и другого. И через минуту самолёт пропал с радаров. А потом рухнул у горы Топхане в районе Зебак.

В интернете появились комментарии о самолёте:

Игорь: «Данная модель самолёта стара, выпускался в 73-83 году. Почему исключают „усталость“ самого судна? Может, пришёл срок, жаль только, что в полёте и с людьми».

Николай: «Самолёт этот — старье французское! Снят с производства в конце 80-х годов».

Сергей: «Печальная катастрофа самолета в горах Афганистана. Техническая неисправность или что-то более загадочное? Будущее авиации под вопросом».

Отметим, что самолет был произведен французской компанией Dassault Aviation аж в 1978 году. С вопросом, могло ли крушение быть связано с этим, aif.ru обратился к летчику, заслуженному пилоту РФ, командиру воздушного судна Сергею Кругликову.

«Если рассуждать о старости самолета, скажу, что допускают к полетам только те воздушные судна, что гарантируют исправности в должной мере, — комментирует в беседе с нашим корреспондентом Кругликов. — Отказ двух двигателей мог произойти только в двух случаях. Во-первых, если топливо, которое использовалось при полете, было некачественным. Вторая причина связана с выходом из строя электроники, которая управляет двигателями. А возможно это по многим причинам».

«Думали, что не выживет»

Кроме двух летчиков, Дмитрия Беликова (41 год) и Аркадия Грачева (42 года), как выяснилось, на борту было два медика и пациенты — семейная пара Евсюковых. Анатолий и Анна. Это за ними прилетал самолёт, чтобы забрать из Таиланда подхватившую инфекцию Анну домой.

В родном Волгодонске семью пассажиров злополучного рейса хорошо знают. В 1999 году Анатолий Евсюков открыл в городе рынки «Машенька», «Авангард» и «Анна», был не последним человеком в сфере потребительского рынка. В 2014 году получил медаль «За доблестный труд на благо Донского края». В 2017-м награжден знаком губернатора Ростовской области «За милосердие и благотворительность».

С Анной у них была настоящая, самая сильная и трепетная любовь. Отдохнуть в Таиланд вместе с сыном супруги прилетели 15 декабря. Уже через несколько дней Анна сильно заболела и долгое время лежала в больнице Паттайи. Лечение успехов не дало: у нее стали отказывать почки, печень. Дошло до того, что ее пришлось подключить к ИВЛ.

«Мы поняли, что нужно лететь в Россию. Правда, это у нас долго не получалось из-за праздников, — рассказывал СМИ сын пары Виталий. Он остался в Таиланде, так как на борту не было места. — В Боткинской больнице нас уже ждали, и мы заказали частный борт».

Итого, когда в клинике разрешили вывоз Анны, джет с Анатолием и его супругой вылетел из Паттайи. В Индии самолет совершил дозаправку, затем по плану дозаправка должна была состояться в Ташкенте.

Судьба врачей

Врачи — работники службы санитарной авиации. 44-летний Павел Попов — известный в Москве реаниматолог. Каждый год он спасал множество жизней. Коллеги говорят, что для этого часто ему приходилось летать по всему миру. Он всерьез занимался развитием санитарной авиации. 26-летний Игорь Сывороткин из Подмосковья — его помощник и медбрат.

«Мы не можем поверить в то, что наши коллеги погибли, и ждем официальных подтверждений, когда хотя бы самолет найдут, — рассказывали коллеги врачей aif.ru. — Мы очень переживаем».

Чудо! Живы!

Около пяти часов вечера появилась новость о том, что медработник Игорь Сывороткин мало того, что позвонил своей матери и сказал, что остался жив, так еще и сумел добраться до ближайшего поселения и вызвать помощь. Об этом сообщает Telegram-канал Mash. Он попросил помощи у местных жителей при помощи жестов.

Примерно в 17:15 в своем телеграм-канале Росавиация проинформировала: «По информации от российского посольства в Афганистане, из шести человек, находящихся на борту самолета, предварительно живы четыре (у них различные травмы). Судьба двоих человек уточняется».

«Живы оба врача — Павел Попов и Игорь Сывороткин! Ура! — рассказали источники aif.ru. — И пилоты Дмитрий Беликов и Аркадий Грачев тоже. Живы!»

Ходят, кстати, слухи, что пилоты не успели толком отдохнуть, прилетев за Евсиковыми: то есть были допущены грубейшие нарушения санитарных норм по времени отдыха членов экипажа.

Предположительно, времени на отдых у экипажа было чуть больше семи часов — это в 2,5 раза меньше положенного.

Четверых человек, выживших в авиакатастрофе в Афганистане, передали Талибану*. Им оказывают медпомощь, сообщили в пресс-службе организации.

То же подтвердил и глава администрации губернатора Талибана в Бадахшане Хан Мохаммад.

«Точную причину катастрофы покажет расследование. Скорее всего, если одновременно отказали два двигателя, это произошло потому, что они остались без топлива, — комментирует aif.ru авиаэксперт Роман Гусаров. — В какой-то мере все случившееся чудо! Как-то в Латинской Америке была такая история, когда команда летела в частном самолете на соревнования, и в горах самолет разбился. Часть команды погибла, а часть спаслась. И это тоже чудо».

СК возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшем по неосторожности смерть двух и более человек.


* Организация, признанная в России террористической и запрещенная на ее территории

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах