Недавняя ситуация с «бомбилами» в Горно-Алтайске, попавшая в сферу внимания СМИ, в очередной раз высветила проблему такси в России — когда водителей не хватает, а цены растут вслед за спросом. Эксперты aif.ru объяснили, в чем могут заключаться причины такой ситуации.
«На отечественном рынке такси ситуация сейчас складывается очень неоднозначная, — отмечает доцент кафедры статистики РЭУ им. Г. В. Плеханова Ольга Лебединская. — С одной стороны, есть армия водителей, готовых выполнить заказ, но они не всегда доходят до них. Особенно это характерно для малых городов». Причина, по ее мнению, заключается в новых требованиях к работе этого сервиса.
По мнению доцента Финансового университета при Правительстве РФ Петра Щербаченко, ситуация с такси и занятостью в этой сфере может зависеть от различных факторов. «Например, таких, как географическое расположение, время суток, наличие масштабных городских мероприятий и т.д., — перечисляет он. — При этом кто-то видит в такси возможность заработать дополнительные деньги в свободное время, особенно если имеется собственное авто».
Кроме того, одна из важных проблем — существующее требование водителям такси работать только в регионе по месту регистрации. Оно, по мнению, экспертов, сильно ограничивает деятельность перевозчиков.
По словам Лебединской, выручка крупнейшего отечественного агрегатора за прошлый год составила около 150 млрд. руб., из которых 115,6 млрд. связано с получением арендных и лицензионных платежей, роялти, комиссионных и иных аналогичных выплат. В результате приток новых водителей замедляется, так же, как и приток новых авто в эконом-сегменте, а спрос растет. Как и цены — согласно данным сервиса «Чек-Индекс», если в августе прошлого года средний чек за поездку составлял 441 руб. по России и 778 руб. в Москве, то в апреле 2024 года — уже 494 руб. и 784 руб. соответственно.