В четверг, 17 августа, президент России Владимир Путин открыл движение по Московскому центральному диаметру МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». В запуске приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьёв и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
«Хотел бы поздравить Москву и команду Сергея Семёновича с реализацией ещё одного мощного проекта, который безусловно очень востребован жителями и гостями столицы. Это не такой протяжённый маршрут, но он, безусловно, востребован сотнями тысяч людей», — сказал Владимир Путин.
Мэр Москвы доложил президенту о готовности инфраструктуры к запуску МЦД-3, после чего Воробьев рассказал о благоустройстве прилегающих территорий к станциям нового диаметра, а глава РЖД Олег Белозеров — о выполненных технических работах.
Как отметил в своем докладе Сергей Собянин, третий диаметр МЦД-3, связавший московский Зеленоград и подмосковный город Раменское, представляет собой новый сквозной маршрут, который проходит через всю столицу.
Нажмите для увеличения
«Для этого, конечно, была проделана колоссальная работа вместе с „Российскими железными дорогами“, с Московской областью при поддержке Правительства Российской Федерации и при вашем непосредственном контроле за этим большим проектом. Пассажиропоток увеличится в 1,7 раза, пассажирских мест в два раза будет больше, сократится в 1,5 раза интервал движения, и стоимость поездок снизится до 3,5 раза», — отметил Собянин.
Официальная часть прошла в Центральном выставочном зале «Манеж». Там с 19 августа по 10 сентября 2023 года любой желающий бесплатно сможет посетить выставку «Станция Манеж», посвящённую достижениям Транспортного комплекса Москвы с 2010 года.
Посетители увидят крупнейшие транспортные проекты десятилетия. Залы посвящены БКЛ, МЦК и МЦД. В зале МЦД гости смогут даже «прокатиться» в вагоне нового электропоезда «Иволга», который и будет ходить по новому диаметру.
Польза дела
Теперь по МЦД-3 ходят пассажирские поезда — это третья линия Московских центральных диаметров. Она связала Зеленоград с Раменским. Общая протяженность маршрута составила 85 км. Всего на линии расположены 38 станций, на 14 из них будут пересадки на метро, МЦК и пригородные железнодорожные направления. В будущем добавятся ещё 3 станции, и будет 41.
«В процессе подготовки к запуску мы с коллегами из РЖД и Московской областью провели огромную работу, связанную с приведением 38 станций диаметра в хорошее состояние. К моменту запуска у нас открылись два новых вокзала, которые соответствуют всем московским стандартам», — сообщил журналистам глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.
Одни из вокзалов открылся в Зеленограде в Крюково. Это сооружение можно смело назвать уникальным. Вокзал спроектирован так, чтобы там останавливались поезда будущей Высокоскоростной магистрали РФ (ВСМ). С 18 августа там начнут останавливаться «Сапсаны», идущие в Санкт-Петербург.
Особое внимание уделили возможности пассажиров МЦД-3 удобно делать пересадку из метро и других видов общественного транспорта: порядка 40 остановочных пунктов были передвинуты ближе к диаметру, также составили более 150 новых пешеходных переходов.
«Более того, постарались сделать так, чтобы интеграция с другими видами транспорта была максимально удобной. Но программа интеграции будет продолжена. Мы постараемся в течении порядка 3-4 лет максимально качественно и удобно интегрировать практически 21 станцию таким образом, чтобы пересадка на метро была ещё более удобной», — сказал Ликсутов.
Кроме того, к открытию уже перестроили станции железной дороги, дополнив их современной инфраструктурой.
Нажмите для увеличения
По решению Мэра Москвы на МЦД-3 введена московская билетная система, которая позволяет пересаживаться в метрополитен бесплатно в течение 90 минут. Благодаря этому пассажиры смогут сэкономить в 3,5-4 раза. В общей сложности, пассажиры МЦД-3 смогут сэкономить до 70 тысяч рублей в год.
Кроме того, из-за открытия нового диаметра количество пассажирских мест выросло более, чем в два раза — с 0,9 до 1,9 млн в сутки; а интервал движения сократился в 1,5 раза и составляет всего 5,5 минут в часы пик. Полностью отменяются дневные перерывы.
Все поезда на МЦД-3 новые. Возраст составов не старше 1,5 лет.
Планируется, что число пассажиров МЦД-3 к 2030 г. достигнет порядка 577 тыс. человек в сутки, что в 1,7 раза больше, чем сегодня на Казанском и Ленинградском направлениях. При этом, за счёт перераспределения пассажиропотоков до 15% будут разгружены участки Люблинско-Дмитровской, Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий московского метро. Разгрузятся и вылетные магистрали — Ленинградское, Новорязанское, Новоегорьевское, Егорьевское и Косинское шоссе, Волгоградский и Октябрьский проспекты на 6,9 тысяч автомобилей в сутки.