Примерное время чтения: 6 минут
4447

Вологодский тупик. Возвращение электричек в регионы не решило проблем

Все электрички Вологодской области можно пересчитать на пальцах. От областной столицы расходится 4 железнодорожных магистрали на север, юг, запад и восток. По каждой из них ходило по паре электропоездов ежедневно. Для расположенных вдоль путей их следований деревень и посёлков такой способ добраться до Вологды — самый дешёвый, самый быстрый, а в отдельных случаях и вовсе единственный.

Возврат электричек принёс новую проблему и не отменил старые. Тарифы увеличились более, чем в два раза, — с 2,2 до 5,2 рублей за километр. Видимо, так была решена проблема компенсаций выпадающих доходов железнодорожников. «В очередной раз правительство Вологодской области переложило свои обязанности по регулированию доступного для населения тарифа на перевозчика», — комментируют в обслуживающей большую часть региона «Северной пригородной пассажирской компании».

Сопротивление

Хотя электрички в регионе и вернули, социальное напряжение в Вологодской области не спало. Люди недовольны тарифами и графиком движения. Поэтому на 15 февраля запланированы митинги — в рамках общероссийской кампании. Кроме этого, восстановлено движение не всех пригородных поездов, а только тех, которые были отменены нынешней зимой.

Другим камнем преткновения стало «правило 200 километров». Дело в том, что несколько лет назад приказом Минтранса был установлен норматив, по которому один маршрут электрички не может быть длиннее 200 километров. На практике это означает следующее: от Вологды на север до Вожеги — 150 километров, а до Коноши в соседней Архангельской области — чуть больше 200. Если раньше это расстояние покрывалось одним электропоездом, то сейчас этого сделать нельзя. Отсюда проблемы с неудобными стыковками. В итоге все станции, которые находятся после Вожеги, оказались в крайне затруднительном положении даже после восстановления пригородного сообщения.

Фото: Живой журнал Domozhiroff

«Мы будем проводить одиночные пикеты и митинги, — говорит один из координаторов региональной кампании за возврат электричек Лариса Трубицина. — Механизмов протеста и эффективной борьбы очень много. Также мы будем бороться за отмену “правила 200 километров”, чтобы нам не терять окраины области. Электрички вернулись, но проблемы с ними остались».

Дальше всех

Больше проблем возникает у жителей посёлков около станции Явенга. Это последняя станция по той же линии в Вологодской области, дальше начинается Архангельская. До райцентра по железной дороге — 25 километров, а до Вологды — 150. Прямые электрички до областной столицы отсюда не ходят уже несколько лет.

В Вологду в основном ездят местные студенты. Чтобы добраться до областного центра, приходится сначала ехать в райцентр, посёлок Вожегу. «В Вожегу электричка от нас прибывает в районе 10 часов утра, а следующая, до Вологды, отправляется только в три часа дня, — говорит местная жительница Елена Кораблёва. — Когда отменили электрички, по заявкам можно было заказать автобус. Но ехать на нём дольше, а стоил он дороже. Связь с районным центром должна быть ежедневной».

Однако чаще других путь до Вожеги проделывают пенсионеры. Ведь там находится фактически вся социальная инфраструктура, которой нет в удалённых посёлках. Другой способ добраться до Вожеги — это такси. Но стоит оно 500–600 рублей при средних зарплатах в 15 тысяч рублей. Им пользуются только в экстренных случаях, к примеру, когда нужно вылечить зуб.

Когда отменили электрички, власти запустили вместо них автобус. Но цена на него оказалась даже выше, чем у отменённой электрички. Билет до Вожеги на автобусе стоил 100 рублей против примерно 45 рублей на электричке.

Фото: Живой журнал Domozhiroff

Полпути до Петербурга

У жительницы Череповца Светланы Леонтьевой вся родня живёт близ города Бабаево. Он находится ровно на половине пути от Вологды до Петербурга. Близость к Северной столице ничуть не решает проблемы транспортной доступности. Традиционно лишены возможности часто ездить студенты и пенсионеры. Те же, кому необходимо ездить на электричке на работу, давно бросили эту затею: расписание не всегда удобное, поэтому проще было переехать в нужный населённый пункт.

«У меня недавно в деревне Тимошкино, в 12 километрах от Бабаева, умерла тётя, а перед этим приходилось её часто проведывать, — вспоминает череповчанка. — Когда отменили электрички, доехать туда стало можно только на такси, автобусов в деревню не ходит вообще. Тётя постоянно ездила в районную больницу — такси ей обходилось по 200 рублей в один конец при средней пенсии в деревне в районе 8–9 тысяч рублей». Женщине приходилось рястись сначала на автобусе до райцентра, а там уже искать «бомбилу». Другой вариант — искать машину прямо в Череповце.

После отмены электрички Светлана Леонтьева в деревню не ездила — слишком накладно. Если пригородный поезд и вернут, при новом тарифе ездить на нём будет дорого. «Просто так будет не съездить, только если планировать поездку заранее, — размышляет она. — Дачникам каждую неделю тоже будет не поездить — за такие деньги собственный огород будет слишком дорогим удовольствием».

По словам Светланы Леонтьевой, между Череповцом и Бабаевым очень много дач. Но электричку между этими городами так и не восстановили. Другим способом туда доехать очень сложно — кругом болота, дороги плохие. Выходит, что эти места могут заметно обезлюдеть.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах