Примерное время чтения: 4 минуты
699

Война с дипфейками. Китаец выдавал себя за бойца СВО с помощью графики

скриншот

Китаец виртуально участвовал в боях в зоне СВО, но получил реальную поддержку от соотечественников. Легенда была создана с коммерческими целями — блогер продавал подписчикам мед и водку.

Используя технологию deepfake (замена лица с помощью компьютерной графики), китаец публиковал выдуманный контент о спецоперации на Украине в социальной сети Douyin, которая является аналогом популярного сервиса TikTok.

Виртуальная маска превращала жителя провинции Хэнань в бородатого и бритого наголо мужчину средних лет. Китаец утверждал, что его зовут Павлом Кочатье (считая, что это имя похоже на российское), и говорил, что входит в состав чеченского подразделения, которое выполняет задачи на передовой.

Фото: скриншот

В качестве доказательства «Павел» показывал своим зрителям трофейные американские пистолеты и снаряжение, а также делился кадрами боевых действий на фоне «Украины». На самом же деле съемки проходили в Китае. Трубы электростанции городского округа Лоян виртуальный воин выдавал за Запорожскую АЭС.

Обман продлился несколько месяцев. За это время на аккаунт с выдуманными репортажами из зоны СВО успели подписаться более 400 тысяч человек.

Продавал мед

К настоящему моменту платформа Douyin уже заблокировала аккаунт Павла Кочатье. Было установлено, что его IP-адрес на самом деле находился в провинции Хэнань, а не на востоке Европы. Кроме того, пользователи обратили внимание, что говорит «фронтовик» с характерным хэнаньским акцентом. Пытаясь говорить на русском, блогер не утруждался и просто произносил вымышленные словам с шипящими звуками и твердыми согласными. «Хугьяла бустаменджак пушаряйямир», — говорил он в одном из роликов, используя функцию изменения голоса и придавая ему басовитость.

Фото: скриншот

Однако заблокирован китайский пользователь был не за сам обман, а за то, что используя фальшивый образ, вел коммерческую деятельность и получал прибыль.

У владельца аккаунта был свой магазин с доставкой русских товаров по территории Китая. Он продавал мед, водку и различные сувениры. На момент закрытия аккаунта он успел реализовать 210 товаров.

Китайцы поддержали

Своей главной военной целью китайский блогер, выдававший себя за солдата, называл захват в плен американских наемников и уничтожение танков, поставленных из США. Эта задача пришлась по душе многим его подписчикам, которые восхищались его рассказами о подвигах.

Китаец
 Фото: скриншот

«Китайские друзья поддерживают вас. Вы победите», — писал ему в комментариях один из них.

«Желаю тебе вернуться с победой как можно быстрее», — поддерживал другой.

«Желаю красавчику скорейшей победы, а России желаю скорейшего триумфа», — отмечал третий.

Незадолго до разоблачения китайский блогер переименовал свой канал в «Ван Канмэй», что означает на китайском «Антиамериканский Ван».

Нажмите для увеличения

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах