Примерное время чтения: 7 минут
1207

Проверят ДНК, а вдруг — убийство. Дудку из кости человека нашли в Москве

Фото из соцсетей

Московские таможенники обнаружили в бандероли, которую один из пассажиров пытался отправить из Москвы в Германию, тибетскую ритуальную флейту Канглинг, сделанную из человеческой кости, упакованную в чехол из человеческой же кожи. Находку вычислили на Центральной почтовой таможне в посылке, адресатом которой значился житель немецкого Нюртингена. Aif.ru спросил у экспертов, для чего нужна такая флейта и законно ли ее использование.

В Федеральной таможенной службе России заявили, что флейта — действительно ритуальный атрибут, используемый последователями тибетского буддизма. Причем изделие современное и не представляет культурной или палеонтологической ценности. Сделана же «дудка» из бедренной кости. К разбирательствам привлекли полицию.

Экспертиза покажет

Предметы, изготовленные из останков человеческих тел, были обнаружены на территории России, поясняет aif.ru руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области, председатель совета директоров Научно-диагностического центра клинической психиатрии Александр Хаминский. Поэтому главный вопрос, ответ на который предстоит получить компетентным органам: а не был ли криминальным характер смерти этого человека-донора? Поэтому будь то некий музыкальный инструмент, палец, рука, голова — проводится проверка в порядке статей 144-145 УПК РФ на предмет выявления совершения преступления и обстоятельств появления этих останков.

«Есть криминалистическая экспертиза, статистика, которая учитывает потерявшихся людей, — рассказывает Хаминский. — По тазобедренной кости, к примеру, можно определить размеры человека, его антропологию. По пробам, соскобам с этой кости можно сделать ДНК-анализ для последующего сравнения. Сегодня все оцифровано, это не составит труда».

Затем можно сравнить базу данных ДНК пропавших людей с этим «музыкальным инструментом», и, если обнаружится совпадение, сопоставить с ДНК ближайших родственников исчезнувшего человека. Можно установить примерный возраст этой кости, уверен эксперт, а именно, сколько времени прошло с момента ее омертвения. И если даже не будет установлен криминальный характер смерти человека, которому принадлежала эта кость, то это вовсе не значит, что ее можно взять и куда-то отправить.

Фото из соцсетей

Морально-нравственный аспект

«Части человеческих тел могут использоваться при проведении медицинских, биологических опытов, — говорит Хаминский. — Есть такая прижизненная форма волеизъявления граждан, когда человек завещает свое тело для использования в научных целях. Определен порядок этой процедуры, установлены санитарно-эпидемиологические требования, нормы биологической безопасности. И после использования человеческие останки подлежат обязательной утилизации».

В УК РФ нет статьи, напоминает Хаминский, которая наказывала бы за использование человеческих останков в других целях, это морально-нравственный аспект. Но вот если бы кто-то заразился некой болезнью при продаже или передаче такого «артефакта», то тогда речь могла бы идти об уголовном наказании.

Между живыми и мертвыми

Практика использования человеческих останков распространена не только в тибетских традициях, добавляет Дмитрий Соин, профессор, социолог-религиовед. «Почему это происходит? — задается вопросом Соин. — Потому что останки заставляют верующего задуматься о том, что с ним будет после смерти. По большому счету, они — своеобразная граница между миром живых и мертвых».

Если рассмотреть конкретную ситуацию с флейтой Канглинг, продолжает эксперт, то она используется в древнем буддистском ритуале «чод». Эта практика распространена именно в тибетском буддизме и происходит из древних шаманистских культов. «Чод» направлен на преодоление страха смерти, страха за жизнь в собственном теле. Этот обряд состоит из двух частей — внешней и внутренней. В первом случае практикующий ходит по заброшенным кладбищам, местам обитания хищников, диких зверей, то есть там, где можно испытать и преодолеть чувство страха, — здесь работает старый проверенный метод, кода клин клином вышибают. А внутренний «чод» сводится к тому, что человек предлагает собственное тело в качестве пищи божествам и демонам, которые, по большому счету, есть лишь состояния его сознания. Вот во время внутреннего «чода» используется флейта Канглинг, которая «призывает» на тонком уровне тех, кто может съесть твое тело. По традиции она изготавливается из бедренной кости человека и инкрустируется серебром. В качестве ритуального компонента может использоваться и кожа человека.

Фото: Фото из соцсетей

Тело отдается птицам

«Главный духовный компонент буддизма — реинкарнация — говорит о том, что душа уже не вернется в прежнее тело, — напоминает Соин. — Она приобретет новое, причем необязательно человеческое. Поэтому заботиться о своих останках после смерти, по верованиям буддистов, не нужно».

Такой подход связан в том числе и с природой Тибета — скалистой горной местностью, в которой невозможно создать классическое кладбище, объясняет Соин. Для захоронений здесь используются специальные площадки в горах, куда родственники приносят тело усопшего. Оно отдается птицам, которые склевывают плоть, а кости утилизируются природой или используются людьми для изготовления ритуальных вещей. Флейта — не единственный вариант, бывают и барабаны из человеческой кожи, четки из костей и т. д. Изготовить футляр для флейты из кожи человека позволяют особенные технологии, которыми владеют тибетцы.

После прохождения этих двух обрядов возникает третий «чод», который заключается в осознании истинной природы ума и очищения от «тонких прядей невежества». В этот момент практикующий входит в состояние, которое можно назвать буддистской йогой.

«У каждой цивилизации есть свои древние ритуалы, и если понимаешь их смысл и предназначение, то они перестают шокировать», — резюмирует Соин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах