В России немало тех, кто бьётся с криминалом, рискуя жизнью. Но в центре внимания гораздо чаще оказываются не они, а носящие погоны обладатели роскошных хором, мешков с деньгами и часов за миллионы рублей.
Именно они становятся мерилом успешности и главным раздражителем для общества. Почему?
Дмитрий (Гоблин) Пучков, переводчик, публицист:
На мой взгляд, особой вины сотрудников правоохранительных органов – ни провинившихся, ни отличившихся – тут нет. Гораздо больше виноваты СМИ, которые носятся с рассказами о золотых унитазах и портретах в маршальских мундирах и их обладателях по всему информационному пространству. Хотя, уж если взялись за эту тему, неплохо было бы посмотреть и на их вышестоящее начальство. Почему только данного гаишника или опера арестовали? А руководство его проверили, нет? У них какие дома? На каких машинах ездят? А их жёны? А дети у них случайно в Англии не учатся? Но вместо этого СМИ охают: «Какая безвкусица!» То есть у вас к данному персонажу вопросы только по части дизайна? А по-моему, все вопросы должны быть по части воровства, и не только к нему.
Что же делать? Замалчивать случаи с золотыми унитазами? Наоборот – сообщать о них. Только публичность может исправить ситуацию. Смотрите, как в передовых странах обстоят дела: в Германии, Швеции, Франции, США – всеобщее, тотальное осведомительство. Не идиотские «архипелаги ГУЛАГи» читать надо, а ориентироваться на опыт цивилизованных стран, где все на всех стучат и только таким образом как-то держат преступность в узде. Да, подобной тяги к доносительству в нашем народе нет. Однако, скажу вам как профессионал, такие «сигналы о проблеме» – это в том числе и инструмент конкурентной борьбы при капитализме. Так что с волками жить – по-волчьи выть в предельно жёстком обществе. И не исключено, что и у нас это когда-нибудь приживётся.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции