23 октября ежегодно отмечается День работника рекламы. Это праздник для всех, кто участвует в процессе создания и размещения рекламы: графических дизайнеров, маркетологов, рекламных менеджеров, SMM и PPC-специалистов, копирайтеров. Многие выпускники московских колледжей, получившие профессию в области рекламы, после выпуска работают в этой сфере.
Майорова Тамара, выпускница Технологического колледжа № 34 по специальности «реклама», отметила, что менеджер по рекламе — это специалист, в котором сочетаются творческие способности и аналитический ум.
«Мы должны уметь грамотно презентовать товар, выбирать правильную стратегию для рекламной кампании, проводить деловые переговоры и обладать мощным эмоциональным интеллектом. Главное в этой работе — активность, лидерская позиция, коммуникабельность, ответственность, деловая хватка и, как ни удивительно, чувство юмора. Все профессиональные навыки я получила в процессе обучения, а личные качества раскрылись, когда я принимала участие в студенческих мероприятиях в Технологическом колледже № 34. Все это помогло мне в дальнейшем трудоустройстве и достижении успеха в сфере рекламы», — рассказала она.
Область профессиональной деятельности выпускников колледжей по направлению «реклама» — организация, разработка и производство рекламного продукта с учетом требований заказчика. В Технологическом колледже № 34 со студентами работают преподаватели-практики: они обучают на реальных кейсах, передают свой опыт по созданию рекламной продукции и ее упаковке, digital-маркетингу и коммуникативным навыкам.
Большое внимание колледжи уделяют именно практическим занятиям, чтобы выпускники отвечали запросам работодателей и могли ориентироваться в рекламной сфере, где изменения происходят достаточно быстро. Студенты на практике разбирают кейсы по разработке рекламного брифа, анализу рынка и конкурентной среды, SEO-копирайтингу. Графика и инфографика, планирование рекламной кампании, визуализация в интернет-среде, создание презентаций — еще одна важная часть практических занятий. Это помогает выпускникам колледжей развивать профессиональную «насмотренность» и умение успешно адаптировать свои знания под разную аудиторию и задачи, которые перед ними ставит работодатель.
«Я работаю в отделе маркетинга специалистом по рекламе в одном из крупнейших российских производителей профессиональной косметики для салонов красоты и домашнего ухода. Компания нацелена на долгосрочные и крепкие партнерские отношения. Начиная с производственной практики колледжа, я разрабатывала рекламные кампании для демонстрации ассортимента, а после выпуска меня приняли в штат. Сейчас работаю над постоянным обновлением и оптимизацией каталога продукции бренда, что помогает потребителям всегда быть в курсе последних изменений и новинок в ассортименте компании», — отметила выпускница этого года Московского издательско-полиграфического колледжа им. Ивана Федорова Ирина Новикова.
Другая выпускница этого колледжа — Софья Сарычева занимает должность ведущего дизайнера. Девушка считает, работа специалиста по рекламе напрямую связана с характером бизнеса.
«Главные мои обязанности заключаются не только в умении проектировать удобный и качественный интерфейс мобильных приложений, web-сайтов или создавать современную полиграфическую продукцию, но и в том, чтобы продумывать рекламные продукты так, чтобы учитывались и бизнес-интересы, и возможности разработки в целом. Например, если при проектировании ориентироваться на психологию пользователя, то можно контролировать его восприятие и побуждать совершать целевые действия согласно маркетинговой стратегии. Качественные и количественные исследования, которые проводит специалист по рекламе, как раз и позволяют понять психологию целевой аудитории и интегрировать в интерфейс гипотезы, которые подтвердились с помощью данных исследований», — рассказала она.
Получить профессию по специальности «реклама» можно в семи колледжах Москвы: в Технологическом колледже № 24, в Технологическом колледже № 34, в Первом Московском Образовательном Комплексе, в Колледже Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26 («26 КАДР»), в колледже «Воробьевы горы», в Московском государственном образовательном комплексе и в Московском издательско-полиграфическом колледже имени Ивана Федорова.
Студенты во время учебы приобретают опыт практического использования инструментов, которые необходимы в современных условиях работы в области рекламы. Они разбирают и разрабатывают реальные кейсы в «Яндекс.Метрике», «Яндекс.Директе», SEO, контекстной рекламе, email- и digital-маркетинге, SMM, ретаргетинге, могут работать с прайс-агрегаторами.
Профессиональная траектория выпускников московских колледжей по специальности «реклама» — от менеджера по рекламе до директора по маркетингу.