В России может появиться новый праздник – День изыскателя.
Посвящён он будет специалистам, которые проводят исследования местности в местах предполагаемой застройки. Но в 2020 г. у нас уже 415 праздников набирается!
Журналист, писатель Рустам Арифджанов:
Требуется добавка?
В Советском Союзе праздников было меньше. В Российской империи – ещё меньше (в основном православные и несколько связанных с царской семьёй). В Российской Федерации всё это наследие попытались объединить: скрепа к скрепе, веха за вехой. Набрался целый ворох нужных и не очень дней (а выбросить жалко).
Надо бы уменьшить число праздников, почистить список. И вообще поступить, как советуют в анекдотах: или крестик снять, или трусы надеть. Мы же лишь добавляем красных дат в календарь, иногда без разбора. Причём добавляем как-то так наотмашь, особо не задумываясь.
Но праздник – это ведь не только набор тематических мероприятий или протокольный банкет с фуршетом. Через праздник определяется связывающая общество система ценностей. Социологи и философы давно определились, что праздники являются первичным элементом культуры, чертой, определяющей отличие одной цивилизации от другой. Советская власть, отменяя русские имперские праздники и заменяя их на революционные дни, включая в них не только 7 ноября, 1 Мая и 8 Марта, но и дни Парижской коммуны и взятия Бастилии, новой системой праздников обозначала разрыв между двумя цивилизациями.
Кому и Хеллоуин – торжество
Мы же в РФ, эклектично разбросав по календарю имперские и советские праздники, разбавляем и без того рыхлую систему случайно подобранными праздничными событиями и неточными датами, окончательно запутывая население и внося сумятицу в формирование мировоззренческих принципов русских людей, переживших тектонические потрясения в течение прошлого века. Получается, как экс-прокурор Крыма на марше «Бессмертного полка» с портретом царя-батюшки Николая II, как ехидная расшифровка аббревиатуры СССР – «советская социалистическая святая Русь».
При этом подавляющее большинство населения, консервативно сохраняя социалистические представления об организации жизни, веря и надеясь на социальный патернализм государства, откровенно не понимая, как устроена сегодня Российская Федерация, добрым словом вспоминает времена Сталина и Брежнева чуть ли не как эталон организации государства и его взаимоотношения с обществом. При этом почему-то самозабвенно празднуя День святого Валентина, Хеллоуин, а некоторые даже День ирландского святого Патрика.
Чтобы вновь не напоминать анекдот про трусы и крестик, употреблю более научное определение – когнитивный диссонанс. Система наших праздников словно специально устроена так, чтобы вызывать именно это состояние психического дискомфорта.
А теперь объясню, почему я не начал текст с фразы: «Скажи, какой праздник ты празднуешь, а я скажу, кто ты?» Не потому, что этот тезис выглядел бы достаточно неоригинально, а прежде всего очень странно и неприятно выглядел бы после анализа всех сегодняшних русских праздников наш русский человек – мятущийся персонаж с раздвоенным психическим сознанием, так и не осознавший, чего он всё-таки хочет – жить обеспеченно и комфортно, зарабатывая много и много же тратя, или верить в торжественные, но несбыточные лозунги о скором блестящем будущем, особом предназначении нашего народа и в результате этого особом же его благоденствии, которое будет не добыто упорнейшим и производительным трудом и коммерческой смекалкой, а ниспадёт на нас за заслуги предков, за мужество, простоту и открытость наших мужчин и красоту наших женщин. Странный, согласитесь, вырисовывается образ русского человека – марширующего с похожим на нидерландский флаг под конармейские марши, с волевым подбородком и нежными голубыми глазами, с русой косой и татуировкой «ВДВ Кандагар».
Но ведь мы не такие. Не такие, какими нас пытаются сделать в том числе и календарным списком наших праздников.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции