Роман Дощинский, председатель исполкома Ассоциации учителей русского языка и литературы:
— Ажиотаж и спрос на профессию журналиста вполне объяснимы. Средства массовой информации делают её привлекательной. Журналист — человек публичный. Он — герой телеэкранов, берёт интервью у звёзд и известных политиков, некоторые могут даже с президентами общаться. Думаю, идут именно за этим, потому что владеющему словом человеку необязательно заканчивать журфак, чтобы научиться создавать достойный текст. В дореволюционной России никаких журфаков не было. Люди оканчивали историко-филологический факультет, а дальше выбирали свой путь, в том числе шли в журналистику.
Увы, но звёздность журналистской профессии — по большей части миф. Потому что журналистскую известность и признание обретают единицы. Кроме того, многим кажется, что в этой профессии можно быстро и легко сделать карьеру. Не надо, как, скажем, юристу, изучать массу законов, вникать в нюансы законотворчества. А что нужно журналисту? Вроде бы только хорошо подвешенный язык: поговорил и пошёл, ещё поговорил. Вот и вся работа.
С другой стороны, если у человека склонность только к гуманитарным наукам, то выбор сегодня небольшой. Можно пойти на филолога или историка. Однако журналистика всё же шире, чем филфак и истфак. К тому же журналистика в отличие от филологического образования даёт целый веер дополнительных специальностей — это и пиар, и реклама, и маркетинг.
Ну и ещё одно. Сейчас государство, видя перепроизводство юристов-экономистов и прочих гуманитариев, последовательно сокращает бюджетные места на гуманитарные факультеты. В итоге на одно место оказывается больше претендентов. Но это неплохо, значит, поступят лучшие из лучших.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции