Александр Мясников, доктор медицины США, главный врач ГКБ № 71, ведущий программы «О самом главном с доктором Мясниковым»
Медицинский туризм в мире - явление востребованное. В странах с государственной медициной (Великобритании, Канаде, Голландии) на приём к врачу нужно записываться за месяц, а плановой операции ждать полгода, платное медобслуживание в этих странах стоит безумно дорого. Поэтому проще и дешевле пройти диспансеризацию в недорогой стране. Многие иностранцы предпочитают проходить такие обследования в России. В крупных городах есть медцентры, где несложную медицинскую помощь (установку стентов, эндопротезов, гинекологические операции и т. д.) можно получить на среднеевропейском уровне.
А вот в российские высокотехнологичные центры на операцию они вряд ли поедут. Во-первых, сложные хирургические вмешательства лучше проходить у себя на родине, под контролем и защитой своих страховых компаний. Во-вторых, как бы мы ни рапортовали о своих достижениях, высокотехнологичные операции (кардиологические, онкологические и т. д.) на мировом уровне у нас проводятся в очень немногих клиниках, и они не так хорошо известны в мире.Развитие медицинского туризма в России - во многом мера вынужденная. Финансирование здравоохранения каждый год снижается, и медицинский туризм - это попытка привлечь дополнительные деньги в бюджетную медицину. Только в этом случае он, с моей точки зрения, может иметь право на существование. Чтобы доходы от него шли не на дивиденды узкой группке, а на переоборудование больниц и поликлиник в провинции, на достойную оплату работающих там врачей.
Но... Чтобы медицинский туризм начал приносить доход, он должен стать массовым - к нам должны приезжать сотни тысяч иностранных пациентов в год. А для этого нужна серьёзная организационная работа. К тому же иностранцы будут платить только за качественное и комфортное медобслуживание. А в России нет такого количества клиник и врачей, которые были бы готовы к работе на международном уровне.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции