Денис Голосюк, техдиректор агрегатора служб эвакуации и техпомощи МЭТР
Сейчас онлайн-агрегаторы такси не отвечают за техническое состояние автомобиля, не проводят медосмотр водителя перед рейсом и т. д. После законодательных изменений они станут нести полную ответственность за качество услуг. Но при этом принятие нового закона затормозит развитие рынка такси, изменится эффективная налоговая ставка в отрасли, а рынок станет более монополизированным. Небольшие компании просто не найдут средств на то, чтобы работать в соответствии с правилами.
Согласно проведённому исследованию, после слияния с Uber «Яндекс.Такси» занимает 10,4% рынка. Онлайн-агрегаторы «Везёт», «Лидер», «Сатурн» и Red Taxi, вместе взятые, занимают 12,3%. Поэтому грядущее объединение этих компаний с «Яндекс.Такси» неминуемо приведёт к повышению цен. Почти четверть онлайн-заказов будет приходиться на нового монополиста (общая доля рынка, приходящаяся на онлайн-заказы такси, составляет 32,8%).
В связи с повышением тарифов могут снизиться число заказов и уровень доходов водителей. А значит, грамотные водители будут уходить. Хорошо ли всё это? Увидим после нескольких месяцев работы нового закона, если его примут.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть