Денис Голосюк, техдиректор агрегатора служб эвакуации и техпомощи МЭТР
Сейчас онлайн-агрегаторы такси не отвечают за техническое состояние автомобиля, не проводят медосмотр водителя перед рейсом и т. д. После законодательных изменений они станут нести полную ответственность за качество услуг. Но при этом принятие нового закона затормозит развитие рынка такси, изменится эффективная налоговая ставка в отрасли, а рынок станет более монополизированным. Небольшие компании просто не найдут средств на то, чтобы работать в соответствии с правилами.
Согласно проведённому исследованию, после слияния с Uber «Яндекс.Такси» занимает 10,4% рынка. Онлайн-агрегаторы «Везёт», «Лидер», «Сатурн» и Red Taxi, вместе взятые, занимают 12,3%. Поэтому грядущее объединение этих компаний с «Яндекс.Такси» неминуемо приведёт к повышению цен. Почти четверть онлайн-заказов будет приходиться на нового монополиста (общая доля рынка, приходящаяся на онлайн-заказы такси, составляет 32,8%).
В связи с повышением тарифов могут снизиться число заказов и уровень доходов водителей. А значит, грамотные водители будут уходить. Хорошо ли всё это? Увидим после нескольких месяцев работы нового закона, если его примут.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции