Чему научил общепит?
Часто студенты ищут подработку по специальности. В этом есть резон. Но можно пойти и наперекор стереотипам, а в итоге получить не только жизненный опыт, но и профессиональный рост.
Пойти работать в мировую сеть общепита за 3 месяца до защиты диплома на журфаке МГУ было не самым простым решением. Шла на красный диплом, приближались ГОСы и поступление в магистратуру, поэтому я искала такое место работы, которое позволит сохранить учёбу в приоритете. Важно, чтобы оно к тому же располагалось недалеко от университета, а также нужны были гибкий график и уверенность в том, что зарплату будут платить в срок.
Практически сразу я начала работать в должности хостес: встречала гостей ресторана, развлекала детей, пока родители ждали заказ, помогала сориентироваться в меню. Эта работа научила меня находить общий язык практически с любым человеком, делиться хорошим настроением и позитивными эмоциями, создавать уютную атмосферу во всех ситуациях. Сотни раз приходилось искать трудные компромиссные решения, ставить «надо» над своим «хочу», преодолевать неуверенность, а иногда гордыню.
Думаю, этот опыт оказался бы мне полезным, даже не будь я журналистом. Но работа помогла приобрести дополнительные профессиональные навыки. Ведь журналист должен уметь разговорить любого человека, и для хорошего интервью необходимо создать комфортную для собеседника атмосферу.
Я быстро влилась в коллектив и уже через несколько месяцев прошла отбор на стажировку в отдел по связям с общественностью центрального офиса. Но самое интересное — предложили сняться в короткометражном фильме.
Было непривычно оказаться по другую сторону камеры: не контролировать процесс, не писать самой сценарий, не размышлять над ракурсами, а двигаться, говорить под прицелом объектива.
Фактически я работала вслепую. Но режиссёр Наташа Крылова — моя ровесница, и съёмки проходили в такой же открытой и дружеской атмосфере, к которой я успела привыкнуть на работе. В итоге я не только получила бесценный опыт работы с выпускниками ГИТИСа и ВГИКа, но и смогла определить для себя вектор своего будущего развития.
Дарья Буданцева, Москва
Как попасть в киногерои?
Фильм, о котором упомянула в своей «живой истории» Дарья Буданцева, — одна из двух документальных короткометражек, премьера которых состоялась в Москве в начале сентября.
Их сняли молодые режиссёры Данила Волков и Наталья Крылова, и назвали они свои работы «ОN Родион» и «Даша-Дарья».
Герои каждого из фильмов — это яркие, независимые, свободные от стереотипов молодые люди, достойные представители «поколения «Z».
Авторы нашли их среди сотрудников «Макдоналдс». Они знали, что около 60% персонала ресторанов — студенты, успешно совмещающие учёбу в вузах и работу. Известно, что, в отличие от многих работодателей, которые с предубеждением относятся к молодым специалистам без опыта, эта компания придерживается иного принципа. «Каждое имя важно», — говорят здесь, предоставляя молодым людям свободу в выборе не только рабочих часов, но и возможностей для профессионального роста и развития.
«В нашей компании работают представители разных поколений: у каждого из них свой жизненный опыт, свой взгляд на мир, свои идеалы и стремления, — рассказывает HR-директор „Макдоналдс“ в России Людмила Максимова. — Но большинство — молодёжь. Нам было очень интересно увидеть объективный портрет наших молодых сотрудников глазами их же ровесников: ведь только они могут искренне, „изнутри“ рассказать о людях своего поколения».
Так, по её словам, и родился проект. А премьерный показ воодушевил всех зрителей. «Мы дали возможность талантливым молодым режиссёрам снять авторское документальное кино. И я вновь убедилась, что каждое новое поколение, которое приходит к нам работать, лучше, чем были мы когда-то. Поэтому особенно важно, чтобы мы сохранили возможность слышать и понимать друг друга», — считает Людмила Максимова.