Резкие заморозки, снегопады, а затем оттепель чреваты тем, что с крыш начинают сходить снег и лед. Каждый год в России фиксируются случаи, когда снежные глыбы падают на автомобили, повреждая их. О чем нужно помнить автовладельцам в таких ситуациях и каких ошибок не нужно совершать, для aif.ru рассказала юрист Оксана Бондаревич.
Первая ошибка водителя — вызывать не ту службу. Когда происходит обрушение снега, дерева, различных конструкций на припаркованный автомобиль, то вызывать нужно полицию. А вот если «прилетело» во время движения, то это происшествие попадает под категорию дорожно-транспортного происшествия. В этой ситуации нужно позвонить в ГИБДД и сообщить о случившемся. Если есть пострадавшие, то также требуется вызвать службу скорой помощи.
Вторая ошибка при подобных происшествиях — игнорировать страховые полисы и не читать их условия.
«Если есть полис КАСКО, сначала звоним в страховую компанию, — поясняет Оксана Бондаревич. — Для возмещения ущерба потребуются акт, справка из МЧС о том, что было стихийное бедствие. Порядок действий и выплат в разных страховых компаниях может отличаться».
Если у водителя на руках только полис ОСАГО, то страховка не покроет ущерб при стихийном бедствии. Тогда потребуется установить собственника дерева или другой конструкции, которая обрушилась на автомобиль, и предъявлять претензии к нему. Это может быть управляющая компания, муниципалитет, частная контора и т. д.
Третья распространенная ошибка — вовремя не собрать нужные фото- и видеодоказательства случившегося.
«Если есть свидетели, нужно постараться взять их мобильные телефоны — это может пригодиться в дальнейших разбирательствах. Сразу после происшествия рекомендую сделать фото и видео с привязкой к местности, лучше с разных ракурсов и с фиксацией даты съемки», — добавляет эксперт.
Далее водителю необходимо оценить ущерб у дилера либо, при большом повреждении, у оценщика. Затем отвечающую сторону нужно известить телеграммой или вручить соответствующие требования под подпись.