Примерное время чтения: 3 минуты
543

Даже без страховки. Озвучены выплаты пассажирам при сходе поезда с рельсов

пресс-служба СвЖД

Человек, который отказывается приобретать страховку при покупке жд-билета, все равно может рассчитывать на компенсацию в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Об этом aif.ru рассказала юрист Алла Георгиева.

Накануне в Коми с рельсов сошли девять вагонов пассажирского поезда, следовавшего из Воркуты в Новороссийск. По последней информации, пострадали 40 человек, двое — погибли. По версии компании РЖД, произошла эта трагедия из-за подмыва дорожного полотна обильными осадками.

При этом, как пояснила Георгиева, перевозчик обязан предоставлять безопасные услуги, иначе может наступить уголовная ответственность. «Многие этого не знают, но, когда человек покупает билет, страховка пассажира уже входит в стоимость. Обычно предлагается еще и дополнительная страховка. Ее можно покупать уже на усмотрение самого гражданина — он может отказаться, это необязательно. Если что-то случилось, пассажир упал в транспорте из-за резкого торможения и так далее, то перевозчик несет ответственность за жизнь, здоровье и имущество пассажира, поэтому он должен все компенсировать, несмотря на то, что дополнительная страховка не была приобретена», — пояснила эксперт.

Но если такой полис приобретался, подчеркнула собеседница, он просто покрывает больше рисков. «Например, если мы покупаем обычный билет, здесь есть страховка пассажира, но это жизнь, здоровье, имущество. А вот платная, дополнительная, она может покрыть, например, ущерб из-за задержки или отмены рейса, невылет, если мы говорим про самолет. Никто такую страховку не навязывает, человек сам принимает, решение покупать ее или нет», — уточнила Георгиева.

Если дело касается жизни и здоровья, в любом случае, даже если люди не купили дополнительную страховку, они все равно получат выплаты. Например, в случае с Коми в РЖД уже рассказали, что родственники погибших получат страховую выплату в размере 2,025 млн руб., и еще дополнительно по 2 млн руб. от компании. Пострадавшим дадут по 1 млн руб., а всем остальным — по 500 тыс. руб.

«Но если перевозчик, работающий с каким бы то ни было видом транспорта, отказывается платить, можно жаловаться в суд. Для этого нужно доказать ущерб медицинскими документами, оценить его размер. Если пострадало имущество, то нужно будет тоже определить сумму ущерба. У кого-то, может быть, ноутбук сломался, а у кого-то — сумка порвалась. Это разные ценовые категории, поэтому и сумма выплаты будет разной», — подытожила юрист.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах