Примерное время чтения: 3 минуты
2881

Что делать, если купил поддельное лекарство?

Категория:  Законодательство
Ответ эксперта

Вопрос контрафактных лекарственных средств регулярно всплывает в прессе, обсуждается профильными сообществами. Сегодня принимается огромное количество средств и мер, чтобы не допустить на полки аптек поддельные лекарственные препараты. Однако риски все равно сохраняются. И не все потребители точно знают, что надо делать, если купил некачественный продукт. Так как же поступать, если купил поддельное лекарство?

Отвечает юрист, специалист Лиги защиты медицинского права Ирина Гриценко:

— Чаще всего подделывают «сезонные» лекарства. Например, в период осенних и зимних простуд максимально внимательным нужно быть при покупке жаропонижающих средств, препаратов от гриппа и простуды, согревающих мазей и порошков, летом — лекарств от боли в горле и ангины.

Основную часть подделок составляют препараты в ценовом сегменте от 200 до 1000 рублей. В зоне риска также лекарства-дженерики — препараты, которые содержат вещество, схожее с запатентованным. У Минздрава чаще всего возникают вопросы к качеству именно дешевых дженериков малоизвестных производителей.

Как проверить лекарство при покупке

Если вы не уверены в качестве нового дешевого препарата, лучше возьмите проверенный ранее вариант, пусть и подороже. Если подделка некачественная, распознать ее легко. К основным признакам относят:

  • нарушение целостности упаковки;
  • неровный шрифт;
  • орфографические ошибки в инструкции.

По идее, это те вещи, которые не могут влиять на качество самого препарата или его лечебные свойства, но именно такие «мелочи» позволяют покупателю обнаружить потенциальный фальсификат прямо у окошка фармацевта. Поэтому в Росздравнадзоре советуют покупателям следующее — не отходя от кассы, изучить упаковку препарата, оценив ее качество, шрифт и отсутствие орфографических ошибок. Если что-то смущает, лучше попросить другую пачку или вовсе отказаться от покупки. В случае если привычная упаковка выглядит не так, как обычно, попросите документы, подтверждающие качество препарата. Сотрудники аптеки обязаны предоставить накладную и таможенную декларацию. По номеру и дате декларации на сайте Росздравнадзора можно узнать, зарегистрирован ли данный препарат. Чтобы развеять сомнения, можно обратиться напрямую к производителю. Его адрес и телефон находятся на упаковке препарата либо на инструкции по применению. Так же можно поступить и в том случае, если вы все-таки приобрели препарат, но вдруг засомневались в качестве.

Стоит помнить, что проверять все лучше до покупки. Ведь после, несмотря на то, что лекарство — это товар, с его возвратом и обменом могут возникнуть сложности.

Если куплены некачественные лекарства

В деле возврата некачественных лекарственных средств есть свои тонкости. Согласно постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, лекарства входят в список товаров, не подлежащих возврату. Однако стоит учитывать, что закон регламентирует возможность покупателя вернуть медикаменты только надлежащего качества. А это значит, что, если речь идет о товаре ненадлежащего качества, компенсация возможна.

Кроме того, как и при любой сделке купли-продажи, на страже интересов покупателя стоит Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1. Согласно ему, можно вернуть лекарство в аптеку также при условии обнаружения в нем недостатков. В случае сомнения в качестве приобретенных лекарственных средств можно обратиться с жалобой в территориальные органы Роспотребнадзора или на горячую линию организации. В территориальном центре по контролю качества при Роспотребнадзоре проверят препарат в специальной лаборатории, по результатам чего оформят протокол.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах