Комментирует Александр Брод, директор Московского бюро по правам человека
И тут же чиновники вместе с правоохранительными органами заявили, что это самодеятельность и казакам разрешат патрулировать улицы (в составе Московского городского штаба народной дружины) лишь со следующего года. Но, учитывая криминогенную обстановку в городе, может быть, не стоит отказываться от любой помощи со стороны активной части общества?
Появление патрулей общественных организаций свидетельствует о том, что люди в городе не чувствуют себя в безопасности и не очень-то верят в то, что родная полиция нас бережёт. Социологические опросы показывают, что более половины жителей столицы не доверяют правоохранительным органам, а регулярные скандалы с взятками в их ведомстве, хамским поведением, пьяными наездами на москвичей лишь усугубляют негативное отношение к стражам порядка. Казалось бы, в таком случае надо действительно защищать себя самим, объединяться в патрули, дружины, отряды. Но есть здесь два жирных «но».
Во-первых, прошли советские времена, когда от неодобрительного взгляда дружинников хулиганы разбегались. Сегодня общественный патруль, пытающийся предупредить правонарушение или поймать преступника, рискует получить пулю в голову - современные криминальные элементы вооружены и действительно очень опасны.
Во-вторых, у полиции на самом деле достаточно финансовых ресурсов, кадров и современных технологий, чтобы обеспечивать общественный порядок на высоком уровне. Значит, надо её заставить выполнять свои обязанности.
Поэтому я советую москвичам объединяться не для уличных рейдов, а для выявления фактов коррупции и плохой работы полиции. Выкладывайте доказательства в Интернет, следите за тем, накажут ли виновных. Такой прессинг намного эффективнее патрулирования.