Примерное время чтения: 3 минуты
117

Минтранс испугался народных волнений

Количество аварий на транспорте в последние годы зашкаливает за все мыслимые нормы. Падают самолеты, разбиваются автобусы, совершаются теракты на железных дорогах, а уж маршрутные такси бьются просто косяками. Выплаты пострадавшим при этом стабильно производятся только авиакомпаниями, на земле же они до сих пор являются экзотикой.

Хорошая новость для россиян – в декабре Минтранс представит в Госдуму законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». Самым интересным пунктом законопроекта станет минимальный размер страховой суммы за смерть пассажира – ни много ни мало 2 025 000 руб (ст. 7, п. 2.2). За причинение вреда здоровью сумма лишь немногим меньше – 2 000 000 руб. При этом о тяжести травм в документе ничего не говорится.

Логика исчисления суммы – обеспечение семье погибшего или ставшего инвалидом пассажира нормальной жизни на 4–10 лет.

Страховая сумма за ущерб имуществу начинается от 23 тысяч рублей. Тоже немалые деньги – по нынешней практике добиться компенсаций такого размера практически невозможно.

Правда, страховая сумма не будет выплачиваться в случаях разнообразных форс-мажоров, самый вероятный в наших условиях – «народные волнения всякого рода». Важно, что среди этих форс-мажоров не упомянуты теракты.

Плохая новость для россиян – подобная щедрость имеет под собой вполне четкую экономическую подоплеку. Очевидно, что страховые премии (сумма, которую перевозчик вносит страховой компании) при таком раскладе будут очень немалыми, а если у перевозчика уже бывали серьезные аварии, страховщик и вовсе задерет премию до небес. Проблемы возникнут в первую очередь у маршруток и у междугородних автобусов – там и бюджеты скромные, и аварийность серьезная. Страховая компания рискует заплатить десятки миллионов за одно серьезное ДТП, которых в последнее время очень много, так что разговор с перевозчиком будет очень серьезным. Законопроект подтверждает это: «Оценка страхового риска осуществляется страховщиком при заключении договора обязательного страхования».

Таким образом, малые перевозчики рискуют просто не потянуть страхование своей ответственности. Что на руку крупным государственным предприятиям, которые, судя по всему, в компании со страховщиками и лоббируют этот законопроект. Правда, лоббируют вяло: документ находится в работе уже несколько лет, и нет никаких гарантий, что три его чтения не растянутся еще на несколько.

При этом нелегальным перевозчикам от закона ни холодно, ни жарко. Пострадают, как всегда, именно те, кто вышел из сумрака в свет в надежде, что законная деятельность обойдется дешевле. Не обойдется.

Главное правило для рядового пассажира – всегда брать билет, без него добиться получения страховки почти невозможно. Но поскольку на нашем автотранспорте по-прежнему царит наличный расчет с водителем без каких-либо бумажек, страховщики могут на этом здорово сэкономить. Правовой беспредел, царящий на нашем транспорте, вряд ли мгновенно закончится с принятием закона о страховании.

С полным текстом документа можно ознакомиться на сайте Минтранса (в формате .doc).

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах