Депутаты всех фракций Госдумы и члены Совета Федерации поддержали инициативу КПРФ, направленную на ужесточение ответственности за банкротство банков. Ранее заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы РФ (фракция КПРФ) Валерий Рашкин заявил о необходимости введения уголовной ответственности в отношении собственников и топ-менеджеров обанкротившихся банков.
Депутат отметил, что зачастую одни и те же лица причастны к банкротству разных банков. «В настоящее время топ-менеджеры и собственники разорившихся банков, как правило, не просто выходят сухими из воды, но и остаются «в плюсе», поскольку с вкладчиками расплачивается государство, а те, кто украл эти деньги, продолжают спокойно жить», — заявил Рашкин.
Первый заместитель Комитета СФ по конституционному законодательству, «единорос» Алексей Александров поддержал принятие соответствующего закона. «Банкиры, а также все причастные к принятию опасных решений должны понимать, что за деньги вкладчиков, которые были пущены в оборот по авантюрным схемам, можно получить реальный тюремный срок», — заявил он.
Сейчас законопроект, который регулирует ответственность банкиров за банкротство вверенных им кредитных организации, готовится в верхней палате, сообщил глава комитета СФ по конституционному законодательству Андрей Клишас. Речь идет, в том числе, об уголовной ответственности.
Эксперты уверены, что ужесточение государственной политики в отношении банков оправдано. В России ежегодно разоряются десятки банков, в том числе крупных, а размеры выведенных в оффшоры и похищенных вкладов составляют сотни миллиардов рублей. А за всю историю современного банковского сектора в нашей стране уголовную ответственность понесли только четыре финансиста. Так, в 2013 году разорился банк «Пушкино», из-за банкротства которого пострадали 61 тыс. человек в 30 регионах страны. Совладельцами банка «Пушкино» были Алексей Алякин, Андрей Алякин, Руслан Токарев. Благодаря вмешательству депутатов Госдумы и Народного фронта в отношении руководства банка было возбуждено уголовное дело, хотя первоначально правоохранительные органы отказывались от расследования этого дела.