Зачем сдавать ледоколы в металлолом?
Легендарные советские ледоколы «Арктика» и «Сибирь» хотят распилить на металлолом. А нельзя ли их сохранить?
Можно, если создать на их основе плавучие музеи. Была идея переделать один из ледоколов в музейный центр, показывающий наши достижения в освоении Севера, ведь «Арктика» - первый ледокол, достигший Северного полюса (август 1977 г.) ➊. Но найти финансирование на проект (2,2 млрд руб.) не удалось. Иная судьба у первого атомного ледокола «Ленин». Прослуживший с 1957 по 1989 г. корабль поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Теперь он главная достопримечательность города и действующий музей ➋. Самым первым плавучим музеем в нашей стране стал крейсер «Аврора» (с 1948 г.) ➌. Помимо него в Петербурге есть ещё одно судно-музей - знаменитый ледокол «Красин», спасший в 1928 г. экспедицию Нобиле ➍. Речной пароход «Святитель Николай» в Красноярске - самое старое судно (построено в 1886 г.), получившее статус музея - перевозил ещё Ленина в ссылку ➎. Спущенный на воду в 1910 г. сторожевой корабль «Красный вымпел», принимавший участие и в гражданской, и в Великой Отечественной войне, пришвартован во Владивостоке ➏. Последний из кораблей космической связи «Космонавт Виктор Пацаев» тоже не отправили на металлолом. Как объект культурного наследия он стоит у причала в Калининграде ❼. В Новороссийске существует единственный в стране корабль-музей, который при необходимости могут вернуть в строй, - крейсер «Михаил Кутузов» (спущен на воду в 1951 г.) ➑. Кроме музейной экспозиции на нём есть мощное вооружение: 12 зенитных установок, 12 орудий и 4 трёхорудийные башни.