Писателя и общественного деятеля Захара Прилепина, чей автомобиль сегодня взорвали под Нижним Новгородом, успешно прооперировали. В больницу его доставили на вертолёте санитарной авиации. Нижегородские врачи с коллегами из федеральных научных центров провели операцию по фиксации переломов. Захар введён в медикаментозный сон в целях скорейшего восстановления.
«По оценке медиков операция прошла успешно, держим на контроле, — заявил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. — Врачи говорят даже, что родился не в рубашке, а в бронежилете».
Позже Прилепина, возможно, перевезут в Москву для дальнейшего лечения. И снова по воздуху. Рассказываем про возможности современной санавиации на примере Московского авиационного центра (МАЦ).
Воздушный флот Московского авиационного центра базируется на аэродроме Остафьево. Всего в оперативном управлении авиацентра 26 мест для возможной посадки «медицинского» вертолета. Из них 21 расположено в ТиНАО, а пять — в других административных округах. Площадки оборудованы при городской клинической больнице (ГКБ) имени С.С. Юдина, ГКБ имени О.М. Филатова, при ГКБ имени А.К. Ерамишанцева и Научно-исследовательском институте неотложной детской хирургии и травматологии, а также на 35-м километре МКАД.
Все машины в санавиации Москвы оснащены одинаково.
Один из самых известных и легендарных вертолетов столичной санавиации — вертолет ВК117С-2. Он стал первой винтовой неотложкой, вылетающей на вызовы после запуска в столице санавиации МАЦ. Длина машины — чуть больше 10 метров.
В вертолёте есть всё необходимое для спасения жизни пострадавших. На борту — носилки-кушетка для пациента с тяжелыми травмами, на стенке закреплены два инфузомата для ввода лекарств, аппарат искусственной вентиляции легких, монитор жизненно важных функций и даже дефибриллятор, который можно использовать даже в воздухе благодаря оборудованному в кабине диэлектрическому полу.
На одном вертолете одновременно дежурят два командира воздушного судна. Задача первого — управлять вертолетом и смотреть, где совершить посадку, а второго — следить за навигацией и связью.
Вертолет может приземлиться в любом месте, где только позволяет местность — спецплощадки, стадионы, школьные дворы, перекрытые магистрали, даже карманы возле автобусных остановок и просторное открытое поле.
Средняя скорость медицинского вертолета — 250 км/час, так что из Нижнего Новгорода в Москву пациента могут перевезти меньше чем за два часа.