8 декабря 1939 года было образовано Опытное конструкторское бюро Артема Микояна. Заместителем Микояна стал конструктор Михаил Иосифович Гуревич. Микоян возглавил новое КБ в непростой для советской авиации период. Большинство самолетов Красной армии безнадежно устарело, и привнести в отечественное авиастроение новизну и передовые технические решения предстояло многим конструкторам, в числе которых был и Артем Микоян. Решить непростую ситуацию в отечественной авиастроительной отрасли был призван самолёт И-200, разработку которого поручили КБ Микояна.
Культовые самолеты ОКБ имени Микояна – в фотоленте АиФ.ru.
МиГ-1 «истребитель Микояна и Гуревича первый» (он же «истребитель двухсотый» И-200, «X», «изделие 61»). Всего три месяца понадобилось КБ Микояна для того, чтобы построить, испытать и поднять в небо новый самолет. Первая сотня серийных машин из опытного рабочего названия И-200 превратилась в гордые МиГ-1. Именно тогда имя «МиГ» официально закрепилось за изделиями нового КБ и расшифровывалось как «Микоян-Гуревич».
Победа в Великой Отечественной войне открыла доступ советским ученым к уникальной документации по работе над немецкими турбореактивными самолетами. На тот момент отечественная авиапромышленность не имела собственного реактивного двигателя, и самолёты проектировались под трофейные немецкие Юнкерс ЮМО-004 и BMW-003A. Первым советским реактивным истребителем стал МиГ-9.
МиГ-15 - самый массовый реактивный боевой самолет в мире. Помимо СССР, его по лицензии производили в Польше, Чехословакии и Китае. Всего было построено более 15 тысяч самолетов. Истребитель более полувека стоял на вооружении 40 стран.
На долю МиГ-19 пришлось большинство воздушных побед войны во Вьетнаме и вооруженного конфликта между Индией и Пакистаном. В СССР Миг-19 применялся для перехвата нарушителей границ.
Следующим хитом Микояна стал МиГ-21, самый распространенный в мире сверхзвуковой самолет. Запущенный в серию более полувека назад, он до сих пор производится в Китае. Отличительная особенность 21-го – низкая себестоимость. Вместе с предыдущей моделью МиГ-21 успешно воевал во Вьетнаме.
В конце 1950-х годов в СССР была развёрнута разработка военного самолёта, который был бы способен отражать предполагаемую угрозу со стороны американского сверхзвукового бомбардировщика B-58 и его модернизированных последователей. ОКБ Микояна получило заказ на конструкцию истребителя, способного развивать трёхкратную скорость звука и поражать цели в высотном диапазоне от 0 до 25 000 метров. Так был разработан МиГ-25.
Штурмовик МиГ-27. В настоящее время — основной истребитель-бомбардировщик ВВС Индии. В связи с тяжёлой экономической обстановкой с 1993 года в России, Белоруссии и Украине практически все МиГ-27 и его модификации были выведены из эксплуатации, переданы на базы хранения и практически все утилизированы.
Перехватчик МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. МиГ-31 строился по схеме самолёта МиГ-25, но с экипажем из двух человек — лётчика и штурмана-оператора, размещавшихся один за другим.
Модернизированный МиГ-29 является основным истребителем ВВС России и одновременно летающей лабораторией для испытаний новых технологий.
МиГ-35 – экспортный вариант МиГ-29М.
МиГ-1 «истребитель Микояна и Гуревича первый» (он же «истребитель двухсотый» И-200, «X», «изделие 61»). Всего три месяца понадобилось КБ Микояна для того, чтобы построить, испытать и поднять в небо новый самолет. Первая сотня серийных машин из опытного рабочего названия И-200 превратилась в гордые МиГ-1. Именно тогда имя «МиГ» официально закрепилось за изделиями нового КБ и расшифровывалось как «Микоян-Гуревич».
Победа в Великой Отечественной войне открыла доступ советским ученым к уникальной документации по работе над немецкими турбореактивными самолетами. На тот момент отечественная авиапромышленность не имела собственного реактивного двигателя, и самолёты проектировались под трофейные немецкие Юнкерс ЮМО-004 и BMW-003A. Первым советским реактивным истребителем стал МиГ-9.
МиГ-15 - самый массовый реактивный боевой самолет в мире. Помимо СССР, его по лицензии производили в Польше, Чехословакии и Китае. Всего было построено более 15 тысяч самолетов. Истребитель более полувека стоял на вооружении 40 стран.
На долю МиГ-19 пришлось большинство воздушных побед войны во Вьетнаме и вооруженного конфликта между Индией и Пакистаном. В СССР Миг-19 применялся для перехвата нарушителей границ.
Следующим хитом Микояна стал МиГ-21, самый распространенный в мире сверхзвуковой самолет. Запущенный в серию более полувека назад, он до сих пор производится в Китае. Отличительная особенность 21-го – низкая себестоимость. Вместе с предыдущей моделью МиГ-21 успешно воевал во Вьетнаме.
В конце 1950-х годов в СССР была развёрнута разработка военного самолёта, который был бы способен отражать предполагаемую угрозу со стороны американского сверхзвукового бомбардировщика B-58 и его модернизированных последователей. ОКБ Микояна получило заказ на конструкцию истребителя, способного развивать трёхкратную скорость звука и поражать цели в высотном диапазоне от 0 до 25 000 метров. Так был разработан МиГ-25.
Штурмовик МиГ-27. В настоящее время — основной истребитель-бомбардировщик ВВС Индии. В связи с тяжёлой экономической обстановкой с 1993 года в России, Белоруссии и Украине практически все МиГ-27 и его модификации были выведены из эксплуатации, переданы на базы хранения и практически все утилизированы.
Перехватчик МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. МиГ-31 строился по схеме самолёта МиГ-25, но с экипажем из двух человек — лётчика и штурмана-оператора, размещавшихся один за другим.
Модернизированный МиГ-29 является основным истребителем ВВС России и одновременно летающей лабораторией для испытаний новых технологий.
МиГ-35 – экспортный вариант МиГ-29М.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|