11 и 12 июня в музее-заповеднике «Коломенское» состоялся международный исторический фестиваль «Времена и эпохи. Битва тысячи мечей», посвящённый истории Древней Руси и её соседей в эпоху викингов. «Времена и эпохи-2016» стали крупнейшим фестивалем, посвящённым Средневековью в истории российской реконструкции. На мероприятие приехали участники из России, Великобритании, Германии, Франции, США, Израиля, Норвегии, Швеции, Польши, Словении, Болгарии, Сербии, Литвы, Украины, Белоруссии. Жизнь Древней Руси и её соседей была представлена во всем разнообразии. Народы и племена Европы и Азии занимались ремеслами, ходили в походы, вели судебные тяжбы, принимали посольства, торговали и, конечно, воевали друг с другом.
Подробнее о фестивале смотрите в фотоленте АиФ.ru.
Территория фестиваля была разделена на двенадцать больших площадок: Княжий стан, Гардарика, Варяжский борг, Степь, Балты и финно-угры, Славянское поселение, Посад, Византия, Нормандия, Пристань, Поле битв, Торжище. Для детей раскинулось эпическое игровое пространство «Былинафест».
В лагере прибалтийских народов играли свадьбу князя балтов и финнки, а жрец исполнял сложные ритуалы вокруг каменного алтаря. Свадьбы отмечали и в Славянском поселении, где без устали водили хороводы, пели и плясали. Гости помогали командам жениха и невесты в традиционных состязаниях. А дети гладили и кормили поросят, гусей, коз, телят в загончиках.
Через дорогу от славян раскинулся лагерь «Гардарика» — «Страна городов», так называли Русь скандинавы, пораженные количеством укреплений. Здесь жили викинги на службе русского князя.
Они устроили целую улочку ремёсел: мастерили обувь, работали в кузнице, пекли лепешки, красили ткани.
Поодаль князь разбил походный стан. Его редко можно было увидеть на троне посреди лагеря. Князь с дружиной ходил в походы, на битвы, сватался к византийской царевне, а под конец фестиваля принял крещение у греков.
Площадка «Византия» — новинка фестивалей реконструкции. Там собрались энтузиасты из России и Болгарии, развивающие это непривычное направление. Несмотря на небольшой размер, «Византия» была роскошна и зрелищна. Мастера писали фрески минеральными красками, каллиграф учил гостей выводить греческие буквы по тяжёлой бумаге. В шатре сидела имперская знать в роскошных одеяниях. И женщины, и мужчины щеголяли византийским макияжем. Вельможи ходили с посольством по лагерям средневековых народов.
Необычно были представлены народы Великой Степи и примкнувшие к ним аланы. Обычно степняки ассоциируются с лихими разбойниками, угоняющими в плен мирных земледельцев. Но на «Временах и эпохах» гости посещали мирные юрты степных ремесленников и скотоводов. Здесь в леваде стояли лошади, гончар обжигал посуду в глиняной печи, которую сам же построил в пятницу, на перевернутой бочке резали ложки из лосиного рога, а в казане готовили фаршированный желудок козы.
Больше всего на фестивале было викингов, поэтому пришлось делить Варяжский борг на три площадки: «Война», где постоянно тренировались и состязались бойцы, «Слобода» — с мирными забавами и ремеслами, и «Тинг» — скандинавское судилище.
В лагере нормандского герцога Вильгельма Завоевателя царили совсем другие нравы, ведь тема этой площадки — ранее рыцарство. Епископ благословлял воинов в поход, проповедник поучал рыцарей, дамы вышивали фрагмент знаменитого гобелена из Байо. Сделать пару стежков могли и посетители. Дети не отходили от добрейших ирландских волкодавов из псарни герцога.
Центр мирной жизни фестиваля был на Торжище, которое примыкало к Посаду. Купцы предлагали средневековую посуду, меха, стекло, украшения, ножи, мед, орехи, рыбу, ткани, одежды. Работал монетный двор, под навесом играли музыканты на старинных инструментах, мастера ковали доспехи, плели корзины, пекли караваи и продавали хлеб со смальцем — топленым салом. В Посаде созывали народ, ударяя в железное било, а глашатай зачитывал княжьи указы.
Для детей открылось эпическое игровое пространство «Былинафест». Ребята погружались в мир русских былин, играли в бирюльки, выделывали древний кирпич — плинфу, водили хороводы, слушали наигрыши Садко-гусляра, учились выписывать греческие, латинские и древнерусские слова.
Территория фестиваля была разделена на двенадцать больших площадок: Княжий стан, Гардарика, Варяжский борг, Степь, Балты и финно-угры, Славянское поселение, Посад, Византия, Нормандия, Пристань, Поле битв, Торжище. Для детей раскинулось эпическое игровое пространство «Былинафест».
В лагере прибалтийских народов играли свадьбу князя балтов и финнки, а жрец исполнял сложные ритуалы вокруг каменного алтаря. Свадьбы отмечали и в Славянском поселении, где без устали водили хороводы, пели и плясали. Гости помогали командам жениха и невесты в традиционных состязаниях. А дети гладили и кормили поросят, гусей, коз, телят в загончиках.
Через дорогу от славян раскинулся лагерь «Гардарика» — «Страна городов», так называли Русь скандинавы, пораженные количеством укреплений. Здесь жили викинги на службе русского князя.
Они устроили целую улочку ремёсел: мастерили обувь, работали в кузнице, пекли лепешки, красили ткани.
Поодаль князь разбил походный стан. Его редко можно было увидеть на троне посреди лагеря. Князь с дружиной ходил в походы, на битвы, сватался к византийской царевне, а под конец фестиваля принял крещение у греков.
Площадка «Византия» — новинка фестивалей реконструкции. Там собрались энтузиасты из России и Болгарии, развивающие это непривычное направление. Несмотря на небольшой размер, «Византия» была роскошна и зрелищна. Мастера писали фрески минеральными красками, каллиграф учил гостей выводить греческие буквы по тяжёлой бумаге. В шатре сидела имперская знать в роскошных одеяниях. И женщины, и мужчины щеголяли византийским макияжем. Вельможи ходили с посольством по лагерям средневековых народов.
Необычно были представлены народы Великой Степи и примкнувшие к ним аланы. Обычно степняки ассоциируются с лихими разбойниками, угоняющими в плен мирных земледельцев. Но на «Временах и эпохах» гости посещали мирные юрты степных ремесленников и скотоводов. Здесь в леваде стояли лошади, гончар обжигал посуду в глиняной печи, которую сам же построил в пятницу, на перевернутой бочке резали ложки из лосиного рога, а в казане готовили фаршированный желудок козы.
Больше всего на фестивале было викингов, поэтому пришлось делить Варяжский борг на три площадки: «Война», где постоянно тренировались и состязались бойцы, «Слобода» — с мирными забавами и ремеслами, и «Тинг» — скандинавское судилище.
В лагере нормандского герцога Вильгельма Завоевателя царили совсем другие нравы, ведь тема этой площадки — ранее рыцарство. Епископ благословлял воинов в поход, проповедник поучал рыцарей, дамы вышивали фрагмент знаменитого гобелена из Байо. Сделать пару стежков могли и посетители. Дети не отходили от добрейших ирландских волкодавов из псарни герцога.
Центр мирной жизни фестиваля был на Торжище, которое примыкало к Посаду. Купцы предлагали средневековую посуду, меха, стекло, украшения, ножи, мед, орехи, рыбу, ткани, одежды. Работал монетный двор, под навесом играли музыканты на старинных инструментах, мастера ковали доспехи, плели корзины, пекли караваи и продавали хлеб со смальцем — топленым салом. В Посаде созывали народ, ударяя в железное било, а глашатай зачитывал княжьи указы.
Для детей открылось эпическое игровое пространство «Былинафест». Ребята погружались в мир русских былин, играли в бирюльки, выделывали древний кирпич — плинфу, водили хороводы, слушали наигрыши Садко-гусляра, учились выписывать греческие, латинские и древнерусские слова.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|