Доцент кафедры общественных финансов Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Балынин рассказал aif.ru, как россиянам, в том числе пожилым, защитить себя от мошенничества.
Во-первых, эксперт советует брать трубку телефона только с тех номеров, которые являются знакомыми.
«Ничего полезного для пенсионера в звонке с незнакомого номера не будет: в лучшем случае, это окажется рекламой. В худшем – это могут быть мошенники, которые работают по специальным скриптам, заманивая пенсионера в денежную ловушку», – отметил Балынин.
Также собеседник aif.ru напомнил, что пароль от портала государственных услуг никому и ни при каких обстоятельствах нельзя передавать. Его никогда не запрашивают ни по телефону, ни в мессенджере, ни по электронной почте ни органы государственные власти, ни Социальный фонд России, ни социальные службы.
«Если кто-то его спрашивает, то смело прекращайте разговор. Не нужно убеждать собеседника в том, что он является мошенником: это лишняя трата нервов и времени, а также потенциальные риски для успешного обмана. Мошеннику крайне важно сохранить разговор, так как пока разговор не прекращён, у него есть возможности подкидывать в него новые и новые уловки», — добавил эксперт.
Данные банковской карты никогда не запрашивают сотрудники банков и социальных служб, подчеркнул Балынин. Если государство назначает какую-либо дополнительную социальную выплату пенсионеру, то не нужно переживать: у органов государственной власти есть все необходимые реквизиты для её зачисления.
Никакие органы государственной власти, Социальный фонд и соцслужбы не ведут переписку в мессенджерах.
«В целях безопасности разговор с ними не стоит даже начинать, в идеальном варианте – сразу заблокировать, чтобы их спам не отвлекал от текущих дел», – добавил эксперт.
Если разговор все же состоялся, то о нем следует сообщить родственникам, даже если мошенники запретили делать это, заключил Балынин.
Ранее адвокат Сергей Жорин заявил, что мошенники могут мстить нагрубившим им людям.