Обучение химии, физике и биологии могут привести к единому в стране стандарту. На сегодняшний день в регионах из-за неравнозначного оснащения лабораторий и разницы в системах преподавания у школьников нет полноценной возможности одинаково хорошо подготовиться к экзаменам. По этой причине многие ученики отказываются от поступления на интересные им и востребованные государством специальности, отметил первый зампред Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга.
«Технологический суверенитет России зависит от подготовки инженерных кадров. И делать это нужно уже со школьной скамьи. Между тем ситуация с подготовкой ребят по естественно-научному блоку в школах обстоит далеко не самым лучшим образом. И мы знаем, что количество учеников, которые выбирают химию, биологию и физику для сдачи ЕГЭ, сокращается с каждым годом. А контрольные цифры приема, наоборот, растут», — рассказал депутат.
Получается, что бюджетных мест по указанным направлениям становится больше, шансов поступить и получить востребованную в будущем и высокооплачиваемую профессию больше, а желающих — наоборот, меньше, пояснил парламентарий. Рост числа бюджетных мест объясняется увеличением спроса на специалистов в этих областях.
«Конечно, важно еще раз обдумать, как необходимо оборудовать лаборатории, чтобы ребятам там было действительно интересно, и многое другое. По физике, кстати, такая работа уже идет. МФТИ взял на себя роль координирующего университета. А МГУ может стать площадкой по другим предметам», — заключил он.