Примерное время чтения: 5 минут
734

Научить учёного. Творческим работникам тоже нужны знания

Сюжет Национальные проекты

Повышение квалификации творческих и управленческих кадров — одна из приоритетных инициатив федерального проекта «Творческие люди» нацпроекта «Культура». С этой целью в стране создаются 15 центров непрерывного образования на базе ведущих российских вузов. Подать заявку на обучение могут не только сотрудники крупных музеев, театров и музыкальных коллективов, но и специалисты сельских учреждений культуры. А для них это порой особенно важно.

От Владивостока — Владикавказу

Работники культуры Северной Осетии участвуют в этой программе не первый год. И с хорошими результатами. В 2019 г., по словам  директора Центра методической работы и повышения квалификации специалистов Эллы Айларовой, республике  было выделено 78 квот, которые были распределены среди преподавателей детских школ искусств республики и работников Национального музея. Особая благодарность — руководству Академии русского балета, которая в порядке исключения провела курсы повышения квалификации очно, на базе Республиканского лицея искусств. А в этом году выделено уже 139 квот, которые были распределены среди преподавателей отделения теории музыки, хормейстеров, преподавателей различных специализаций республиканских ДШИ, ДХШ и ДМШ.

В 2020 г. курсы повышения квалификации прошли  на базе Дальневосточного института искусств и столичной Российской академии им. Гнесиных. Свой первый опыт дистанционного обучения получил коллектив преподавателей Моздокской ДМШ им. М. И. Глинки.

— В динамично развивающемся современном мире залогом успеха является постоянное развитие. Профессия учителя не исключение. Она требует постоянного совершенствования, регулярного обновления  знаний, использования наиболее результативных современных технологий и обучающих методов, — уверена Лолита Филатова, директор Моздокской детской музыкальной школы им. М. И. Глинки. — Всё это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. На сегодняшний день перспективность развития дистанционного обучения набирает обороты не только в Европе, но и в России. Такой вид получения умений, знаний и навыков позволяет решить многие проблемы современной образовательной действительности.

В рамках федерального проекта «Творческие люди» преподаватели могут пройти курсы повышения квалификации по разным направлениям деятельности с учётом особенностей и современных требований в таких престижнейших учебных заведениях, как Российская академия музыки им. Гнесиных, Московский государственный институт культуры, Российский институт театрального искусства ГИТИС, Московская государственная академия хореографии, Всероссийский государственный институт кинематографии им. Герасимова

В июне 2020 года в рамках национального проекта работникам сферы культуры РСО — Алания была предоставлена уникальная возможность участвовать в масштабной программе повышения квалификации в дистанционном формате. Мероприятие было организовано региональным Министерством культуры совместно с центром методической работы работников культуры РСО — Алания.

В рамках федерального проекта «Творческие люди» 75 преподавателей стали слушателями курсов повышения квалификации «Инновационные подходы в психологии музыкального образования» на базе Российской академии музыки им. Гнесиных. Возможность послушать лекции и поучиться у таких всемирно известных деятелей искусства трудно переоценить, так как не каждый может очно обучаться, а дистанционный формат даёт неограниченные возможности для общения с профессорами ведущих вузов страны.

Сегодня мало быть просто знающим, увлеченным своим делом, творчески одаренным, методически грамотным преподавателем. Наверное, еще вчера этого было достаточно. А сейчас важно и знать законодательство в сфере образования, культуры и искусства, и уметь практически использовать постоянно обновляющуюся информацию, и быть готовым адаптироваться к современным требованиям, стремительно меняющимся в образовательной среде. Только готовый соответствовать этим требованиям педагог будет сегодня успешным и востребованным. И только он будет формировать положительный имидж и себе, и учреждению, в котором работает.

В ближайшие годы в республике планируют охватить таким «повышением профессиональной грамоты» театры, музеи и библиотеки. У библиотекарей, к слову, эта программа очень востребована, ведь благодаря национальному проекту «Культура» в регионах появляются модельные библиотеки нового поколения, работа в которых требует современных подходов.

«Живёшь в России — вставай на лыжи!»

Этот слоган обыграл в своей итоговой работе Дмитрий Акинфеев, начальник Управления культуры, молодежной политики и туризма администрации Чусовского городского округа (Пермский край).

Каждый год Управление культуры, молодежной политики и туризма Чусовского городского округа подает конкурсную заявку на обучение сотрудников муниципальных учреждений культуры Чусового. Желающих повысить свою квалификацию всегда много. Так, в 2020 году заявку на обучение подали 170 специалистов учреждений культуры. Особый акцент делался на повышение квалификации педагогов Чусовской детской школы искусств им. семьи Балабан. Управление культуры все заявки направляет в Министерство культуры Пермского края, которое формирует окончательный список на обучение в рамках нацпроекта. В 2020 году Министерство культуры Пермского края одобрило заявку на обучение 21 специалиста чусовских учреждений культуры в высших учебных заведениях России в сфере культуры. Свою квалификацию повышают балетмейстеры, музыкальные педагоги, работники музея и библиотек, звукорежиссеры, творческие специалисты культурно-досуговых учреждений.

Не отстает и начальник Управления культуры Дмитрий Акинфиев, который окончил в сентябре 36-часовые заочные курсы повышения квалификации в Московском государственном институте культуры по теме «Культурный код территории: технологии формирования геобренда». Как отмечает Дмитрий Акинфиев, курсы дали большой объём теоретических знаний по формированию имиджа, территориальной самобытности территории и их продвижению во внешнюю среду. На курсах были показаны механизмы и формы выявления особенных имиджевых сторон своей территории, чтобы они были приняты местными жителями, наглядны, понятны для внешней аудитории. Профессиональный багаж пополнили практические занятия и обмен опытом с коллегами из других регионов России. В своей итоговой работе «Изменение геобренда города Чусового „Чусовой! Здесь лыжи катят всегда!“»  Дмитрий Акинфиев обобщил весь полученный в процессе обучения опыт.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах