Примерное время чтения: 6 минут
698

Лига наставников. Минпросвещения запустило проект «Школа новых технологий»

Сюжет Национальные проекты
Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Министерством просвещения были определены 100 школ, которые либо уже оборудованы в рамках нацпроекта «Образование» современной техникой, либо готовятся вот-вот получить такую технику. Один из ключевых запросов таких школ — как максимально эффективно использовать оснащение, полученное по нацпроекту «Образование». Мало просто получить современное оборудование, нужно уметь правильно его применять при проведении уроков. В том числе, остро стоит вопрос подготовки кадров, ведь далеко не все учителя, особенно в малых городах и селах, владеют необходимыми цифровыми навыками.

В течение года управленческие и педагогические кадры выбранных школ пройдут обучение в Академии Минпросвещения. В результате будет сформирована «наставническая лига» школ-лабораторий, которые будут проводить мастер-классы, стажировки и оказывать помощь в повышении квалификации учителей. Таким образом, одним из итогов проекта «Школа новых технологий» станет формирование сетки сильных школ, которые будут стимулировать «отстающие» школы.

Так, благодаря оснащению, полученному в рамках нацпроекта «Образование», Абаканский лицей им. Н.Г. Булакина в Республике Хакасия вошел в первую сотню школ-участников проекта. Участие в проекте «Школа новых технологий» позволит Абаканскому лицею организовать сетевые формы взаимодействия с учащимися и педагогами. Уже в ближайшем будущем педагоги смогут оказать адресную помощь школам региона с низкими образовательными результатами. Педагоги из других образовательных организаций сами смогут использовать методические наработки лицея. Новое оборудование позволяет перевести преподавание физики на качественно новый уровень. В том числе, это цифровые лаборатории для учащихся и учителя. Новое оборудование переводит степень наглядности эксперимента и его результата на совершенно другой уровень. Эксперименты и исследования, проводимые с помощью цифровой лаборатории, наглядны, это дает возможность лучше понять и запомнить тему. «С классическими инструментами, которые применяются для получения, сбора и обработки информации (например, тот же амперметр или манометр), учащимся в дальнейшей жизни встретиться вряд ли придется. Ученик должен иметь возможность научиться пользоваться современным оборудованием, с которым ему предстоит работать в будущем, соблюдая преемственность между школой, колледжем и вузом», — отметил учитель физики Александр Балакин. «Несомненно, проект „Школа новых технологий“ даст возможность учителям и управленческой команде абаканского лицея проявить свое педагогическое мастерство, креативность в разработке и внедрении современных педагогических технологий», — уверена министр образования и науки Хакасии Лариса Гимазутина.

Школа № 59 «Перспектива» в Липецкой области также вошла в число участников проекта. Инновационная деятельность одной из трех лучших школ Липецка направлена на постоянный поиск и внедрение новых эффективных механизмов, образовательных практик и повышения качества обучения. И в ближайшем будущем эта школа станет наставником для других школ региона. Уже сейчас в школе оборудованием пользуются в полную мощность. Речь идет не только об учителях «информатики» и других точных и естественных наук, но и гуманитарных. Преподаватель русского языка и литературы Татьяна Бокова организовала полноценную работу кружка «Юные журналисты» по созданию школьной газеты. «Ребята с удовольствием пробуют использовать технику для съемки собственных репортажей, монтирования видеофильмов, верстки очередного номера газеты. В планах школы — реализовать инновационный проект школьного медиацентра, который предоставит новые возможности для самореализации школьников, поможет одаренным детям», — делится Татьяна Бокова. 7-классница Екатерина Солдатова уже сегодня знает, создание видеороликов — ее призвание. Но, помимо этого, она умеет создавать листовки, плакаты, выпускать стенные газеты. Школьница уже попробовала себя в роли журналиста, редактора, корреспондента, корректора, а также освоила основы компьютерной верстки и дизайна. «Мы хорошо владеем видеокамерами, умеем создавать презентации, можем работать звукооператорами при проведении школьных праздников», — призналась Екатерина Солдатова. Еще один участник проекта «Школа новых технологий» — школа № 5 в городе Малгобек в Республике Ингушетия. В 2020 году в школе состоялось открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Это и помогло школе войти в ряд участников нового проекта. Сейчас в Центре «Точка роста» обучаются 260 школьников. Ребята постигают азы наук и осваивают новые технологии, используя современное оборудование. У детей появилась реальная возможность получить современное образование и на уроках, и вне. В Центре реализуются 11 программ дополнительного образования, в числе которых «Шахматы», «Юный спасатель» и «Умный лобзик». «Точка роста» оснащена ноутбуками с высокоскоростным интернетом, 3D-принтерами, квадрокоптерами, смартфонами для их управления, манекенами для тренировок оказания первой медицинской помощи, шлемом виртуальной реальности, фотоаппаратом, микрофонами. С помощью квадрокоптеров в школе ведутся съемки с воздуха отдаленных территории для дальнейшего анализа сельхозугодий. При помощи шлема виртуальной реальности проводятся виртуальные экскурсии. Ученик шестого класса Али Курскиев все свободное время проводит в «Точке роста», потому что нашел здесь для себя много интересных занятий. «Я могу находить себя в той или иной деятельности, понимать, нравится мне это или нет. Каждое занятие мы что-нибудь придумываем, создаем проекты, которые нужны и детям, и взрослым. Ведь это делает нашу жизнь интересной и красивой. <...> Мы учимся делать что-нибудь полезное не для себя только, а, главное, для других, и это наш выбор!», — признался Али.

Гимназия № 31 Курганской области — еще один обладатель места в проекте «Школа новых технологий». Эта гимназия — тоже участник нацпроекта «Образование», что стало решающим фактором для вхождения в сотню первых школ проекта. Благодаря нацпроекту здесь уже есть 6 интерактивных панелей, 96 ноутбуков и 12 многофункциональных устройств, которые внедрены в уроки информатики, а также используются учителями и школьниками в библиотечно-информационном центре. Учащийся десятого класса Егор Рудовский отмечает мобильность в учебном процессе, достигнутую с помощью ноутбуков: «Особенно это важно сейчас, когда дети прикреплены к конкретному кабинету: провести урок с использованием ИКТ-технологий стало возможно в любом кабинете гимназии». В этой гимназии сформировалось научное общество ребят, которые принимают активное участие в научно-практических конференциях муниципального, регионального и всероссийского уровней. И педагогам этой школы есть, чем поделиться с коллегами. Они помогут и другим школам развивать уникальные способности своих детей как в научных, так и в гуманитарных и других профильных направлениях. «Мы готовы меняться и менять образовательную экосистему вокруг себя. Именно поэтому от участия в проекте ожидаем, в первую очередь, качественного обучения педагогического коллектива. Считаем, что это поможет привлечь в гимназию молодых и творческих учителей», — рассказала Наталья Древницкая, директор гимназии.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах