Какие ошибки были самыми частыми на ЕГЭ-2019 по русскому и математике?
Эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) выявили наиболее частые ошибки учащихся на ЕГЭ-2019. На сайте института опубликованы соответствующие отчеты по 12 предметам, в том числе по китайскому языку: в 2019 году школьники впервые получили возможность сдать Единый государственный экзамен по этой дисциплине. АиФ.ru рассказывает, какие ошибки выпускники допускали чаще всего на ЕГЭ по обязательным для сдачи дисциплинам: русскому языку и математике.
Какие ошибки выпускники чаще всего допускали на ЕГЭ по русскому?
По данным ФИПИ, большинство выпускников 2019 года испытывали трудности с правописанием личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Так, при образовании суффикса в слове «тащащий» школьники определяли спряжение не по глаголу «тащить», а по глаголу «таскать», что ошибочно, отмечается в отчете. Другая распространенная ошибка — правописание суффиксов и приставок. По мнению экспертов ФИПИ, возможная причина в том, что выпускники испытывают проблемы с определением частей речи. Отсюда и неправильное правописание суффиксов.
Также школьники допускают грамматические ошибки, в основном — при образовании степени сравнения прилагательных (часто встречались такие сочетания слов, как «более лучший», «самый красивейший» и пр.) и падежных форм существительных (например, «много время» вместо «много времени»). Обнаружено много ошибок на выбор предлога и падежа в близких по значению выражениях и на выбор падежа при производных предлогах: «преимущество над другими», «превосходство перед другими», «по окончании спектакля» и пр.
Плохо далось выпускникам этого года и нововведение ЕГЭ. В 2019 году в экзамен по русскому языку добавили новое задание: пунктуационный анализ небольшого текста. С ним справились только 32% учащихся.
Какие ошибки школьники чаще всего допускали на ЕГЭ по математике?
Во время профильного экзамена по математике больше всего сложностей у школьников вызвали задания по геометрии. Как отмечается в отчете ФИПИ, наблюдается значительный дисбаланс в результатах выполнения алгебраической и геометрической частей экзамена. В качестве возможной причины эксперты ФИПИ называют искусственно созданный перекос в сторону изучения алгебры и — как вариант — недостаток геометрической подготовки у учителей.
При сдаче экзамена по математике базового уровня большинство выпускников столкнулись со сложностями при выполнении практико-ориентированных стереометрических заданий. С ними справились около 40% школьников. Также многие допустили ошибки в заданиях 14 (наглядное представление производной), 15 и 16 (соотношение в прямоугольном треугольнике и расчет элемента фигуры в пространстве), 19 и 20 (требуют организованного перебора вариантов или логического анализа). Немногие школьники успешно справились с практико-ориентированным заданием по стереометрии на вычисление объема тела (задание 13) и с заданием на построение простейшей математической модели (20).
Также эксперты ФИПИ отметили, что существенным минусом является неумение многих учащихся применять математические знания для решения практических задач.
Каким был средний балл ЕГЭ по русскому и математике в 2019 году?
В 2019 году в основном периоде сдачи ЕГЭ приняли участие около 750 тысяч человек, 662 тысячи из которых — выпускники 2019 года. Единый государственный экзамен прошел во всех регионах России и в 54 странах за рубежом.
Средний балл по русскому языку составил 69,5, что несколько ниже показателя 2018 года (70,9 балла). Базовую математику в среднем написали на 4,1 балла, это также чуть меньше, чем в 2018 году: тогда было 4,3. Средний результат по профильной математике улучшился: 56,5 балла против 49,8 в 2018 году.
По данным всероссийского портала об образовании, количество стобалльных работ также увеличилось (до 6729). При этом два участника ЕГЭ-2019 получили максимум баллов по всем выбранным предметам (400 баллов в сумме).